118K подписчиков

Как поставить диски с другой разболтовкой без проставок, чтобы колеса не били и не откручивались. Недорогой рабочий способ

28K прочитали

Уверен, что многие из автовладельцев задавались вопросом, можно ли на их автомобиль поставить диски от другой машины. Ни для кого не секрет, что расстояния крепежных отверстий на ступицах автомобилей имеют разный диаметр расположений.
Например, разболтовка на Ладах 4*98 (первая цифра означает количество отверстий, а вторая диаметр окружности, в которую создают эти самые отверстия), и выбор таких дисков на рынке невелик, чаще в продаже попадаются диски 4*100. Та же история и с другими марками авто например, на "немцах" 5*112, а на "япошках" 5*114,3.

Естественно, просто так взять и поставить диски с нештатной и неподходящей для ступицы разболтовкой нельзя. Колеса попросту встанут вкривь и вкось, они обязательно будут бить на ходу и могут запросто открутиться, как сильно ты их не затягивай. Это, как вы понимаете, небезопасно.
В таких случаях рекомендуется устанавливать специальные колесные проставки с возможностью перехода с одной разболтовки на другую. Часто их используют "тюнеры" и "джипперы", чтобы прикручивать нештатные колеса и расширять таким образом колею авто.

Проставки переходные для дисков
Проставки переходные для дисков

Но проставки стоят нехилых денег, за комплект на все 4 колеса они обойдутся примерно в 10-15 тысяч рублей и это еще нужно будет прикупить болты/гайки. Таким путем вся задумка о бюджетной установке дисков от другой машины ведет в никуда.
Но есть все же и бюджетный способ, которым пользуюсь я сам. К сожалению, найти недорогие диски на моего "немца" со штатными параметрами 5*112 мне не удалось, зато дисков с японской разболтовкой 5*114,3 полно, к тому же ценник на них куда ниже. Потому я приобрел комплект дисков 18-го диаметра от Хонды. Дальше покажу, как же их поставить на ступицу с другой разболтовкой, чтобы колеса не били, не откручивались и встали, как заводские.

Уверен, что многие из автовладельцев задавались вопросом, можно ли на их автомобиль поставить диски от другой машины.-2

Здесь есть всего несколько простых правил.
В первую очередь о том, в каком случае сделать подобное нельзя. Если разница в диаметре крепежных отверстий больше 3 мм поставить диски нижеописанным способом невозможно.
Например, на ступицу 5*112 можно поставить диски с разболтовкой 5*115, а вот 5*120 уже нельзя, как не прикрутить и 5*108.

Теперь о том, что пригодится.

Самое главное - специальные подстроечные болты (гайки). Их еще называют болты с эксцентриком или со смещенным конусом. Продаются они практически в любом автомагазине, я приобрел их по цене 85 рублей за штуку, итого 20 штук на все 4 колеса.

Принцип их работы прост, конус может свободно смещаться относительно оси болта, тем самым нивелируя разницу в диаметре ступичных отверстий.

Конус свободно ходит относительно оси болта до тех пор, пока не будет притянут вплотную к диску
Конус свободно ходит относительно оси болта до тех пор, пока не будет притянут вплотную к диску

Второе, что потребуется (при необходимости) - подогнать отверстие на дисках к центрующему выступу на ступице.
Для этого пригодятся центровочные кольца, они так же есть любых размерах в автомагазинах или на в интернет маркетах. Я заказал алюминиевые с внешним диаметром 66.6 мм и внутренним 57.1 мм - точно таким же, как ЦО на ступице. Металлические колечки куда качественнее, чем пластиковые варианты и не мнутся.

Третий нюанс, про который тоже нельзя забывать - сами отверстия в диске.
Для крепления дисков на "японцах" используются шпильки/болты диаметром 12 мм, на "немцах" же болты 14 мм. Естественно, болты встают в отверстия на дисках почти "впритык". Чтобы дать возможность болтам и конусам на них встать ровно относительно ступицы, я слегка рассверлил крепежные отверстия в на дисках.
Для этого взял сверло 15,5 мм (этого вполне достаточно) и не трогая привалочную плоскость дисков расширил отверстия под болты. Испортить тут что-либо сложно, сверло идет "по накатанной".

Теперь диски можно устанавливать.
Процедура неспешная, сначала устанавливаю диск на плотно усаженное центрующее кольцо и начинаю по очереди накручивать болты. Конусы встают в нужное положение и болты не "перекашивает". Диски встают ровно за счет центрующих колец и в будущем не будут бить.

 Центровочное кольцо видно через ступичное отверстие на диске
Центровочное кольцо видно через ступичное отверстие на диске

Вопреки всем тем, кто говорил, что колеса будут откручиваться и бить - этого не произошло. Проехал уже больше 200 км по разным дорогам и периодически контролирую затяжку болтов. Колеса не бьют на скорости, а значит это рабочий метод.

Внешний вид преобразился за счет нестандартных дисков. Штатные варианты для "немцев" меня не сильно устраивали
Внешний вид преобразился за счет нестандартных дисков. Штатные варианты для "немцев" меня не сильно устраивали

Плюсы этого способа очевидны - недорогая цена всего мероприятия - по сути нужны лишь болты/гайки с подстроечным конусом и центрующие кольца. При этом вылет дисков остается штатным, колеса не торчат за аркой, как это было бы с проставками, да и дополнительных резьбовых соединений удалось избежать, что куда безопаснее, чм с проставками.

Что вы думаете по поводу данного способа, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Не забывайте подписаться на канал, спасибо за внимание.