Сегодня одиннадцатый день, и тот факт, хотя он и не факт, что я провела вечер в прокуренной комнате, никак не отразился на общем климате моего бросания курить.
Нестерпимого желания курить, какое у меня наблюдалось в первые дни отказа от курения, у меня нет.
Да, есть один чёртик в голове, который убеждает меня, что раз так всё хорошо идёт, то можно было бы и покуривать изредка. Звучит, конечно, логикоподобно, но я взрослая (да не убоюсь этого слова) женщина, и у меня было время, познакомиться с собой поближе.
Я не курю 11-ый день и чувствую себя чудесно!
Если со вкусом сигарет вышел прокол, и оказалось, что на 9-й день, восприятие его ещё не претерпевает таких радикальных изменений, чтобы показаться бывшему курильщику неприятным (я знаю точно только то, что этот момент наступает на 3-м месяце), то с обонянием дела обстоят хорошо – уже сегодня я снова чувствую запах тины оживающей Смоленки.
Я истинно убеждена, что бросая курить, нужно быть психологически готовым к моменту срыва. Подавляющее большинство людей не могут взять и "легко и просто" бросить курить. Большинство срывается.
Я хорошо знаю, как может выкручивать любую ситуацию мозг, в отчаянной попытке добыть очередную дозу никотина. Человек закуривает чаще всего в момент стрессовой ситуации. Нам основательно промыли мозги, что именно тогда и надо закуривать. И вот для того, чтобы уйти от состояния эйфоричной, поглупевшей лёгкости, вызванной отсутствием сигарет, мозг провоцирует конфликтную ситуацию.
Бросая курить, я всегда начинаю в какой-то момент ругаться, провоцировать ситуации, за которые потом можно будет себя корить, порой, мне кажется, я даже начинаю ронять вещи и ударяться обо всё только для того, чтобы провоцировать свой "праведный гнев", чтобы продолжать гневиться, чтобы довести ситуацию до состояния критического абсурда, «когда всё пропало», чтобы уже наконец-то со спокойной совестью покурить.
А потом продолжать курить.
До того момента, когда кто-то, что-то, как-то, зачем-то не спровоцирует бросить.
До тех пор, пока кто-то, что-то, как-то…
Это порочный круг. Но из него есть выход.
Если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то можно заметить, что срыв как разовый акт ничего не значит ни с точки зрения страдающего от недостатка никотина мозга, ни с точки зрения оздоравливающегося (хорошо что это не надо вслух произносить) организма, который даже не ощутит мимолётного вреда от одной сигареты.
Опасность срыва заключается в том, что сорвавшийся человек, как правило, сразу же (или постепенно) возвращается к курению.
Поэтому если вы вдруг, по каким-то причинам, покурили, просто простите себя, и спокойно продолжите свой путь к свободе от сигарет.
Вы ничего не испортили. И уж точно ничего не пропало. Более того, всё так же.
Хм..
Всем великодушия к себе.
вчера – завтра