Найти тему

Какие станции Московского метро откроются в этом году

Оглавление

В этом материале мы расскажем о том, какие станции столичного метро откроют свои двери для пассажиров в этом году, а также покажем ход работ на каждой из планируемых к открытию в 2022-ом станций.

В этом году планируется замкнуть Большую Кольцевую Линию.
В этом году планируется замкнуть Большую Кольцевую Линию.

Для начала озвучим, какие станции с наибольшей долей вероятности будут введены в эксплуатацию до конца 2022 года - это 9 станций Северо-Восточного и Восточного участков Большой Кольцевой линии:

Новые станции

  • «Марьина Роща» БКЛ
  • «Рижская» БКЛ
  • «Сокольники» БКЛ
  • «Текстильщики» БКЛ
  • «Печатники» БКЛ
  • «Нагатинский Затон»
  • «Кленовый Бульвар»

А также закрывшиеся в 2019 году на реконструкцию станции Каховской линии, которые теперь также войдут в состав Большого Кольца

  • «Каширская» (пути БКЛ)
  • «Варшавская»

Другие участки, а именно Троицкой линии от «Новаторской» до «Тютчевской» и Люблинско-Дмитровской от «Селигерской» до «Физтеха», вопреки заявлениям, звучавшим в прошлые годы - в этом году не "поедут". Их сроки ввода скорректированы, и теперь их открытия стоит ожидать во второй половине 2023 года.

Также стоит отметить, что вновь примет пассажиров закрывшаяся на замену эскалаторов станция «Рижская» Калужско-Рижской линии

К концу апреля станция должна вновь войти в строй. В вестибюле завершается отделка:

-2

Новые эскалаторы (теперь их 4 вместо 3) смонтированы и уже прошли грузовые испытания:

-3

«Марьина Роща» БКЛ

Общий объем выполнения строительных работ завершен более чем на 85%. Завершена гидроизоляция (чеканка швов между тюбингами), в центральном зале идут монолитные работы по будущей платформе.

-5

В левом и правом станционных тоннелях ведется сооружение пассажирских платформ.

-6

Монтируются эскалаторы в наклонном ходе пересадки на «Марьину Рощу» Люблинско-Дмитровской линии.

Фото АО "Мосметрострой"
Фото АО "Мосметрострой"

Монтаж эскалаторов на выход в город завершен, машины уже подключены и работают. Это самые протяженные эскалаторы в московском метро - 130 метров.

Фото АО "Мосинжпроект"
Фото АО "Мосинжпроект"

«Рижская» БКЛ

Монолитные работы на «Рижской» завершены на 90%. Гидроизоляция выполнена на 87%, продолжается монтаж инженерных систем станции.

Фото mister___engineer
Фото mister___engineer

На пересадке со станции «Рижская» (Калужско-Рижской линии) начался монтаж декоративных панелей.

Фото АО "Мосинжпроект"
Фото АО "Мосинжпроект"

Заканчивается монтаж четырех эскалаторов, ведущих на выход в город:

-12

В вестибюле ведется отделка.

-13

Параллельно изготавливаются металлические арки – основной элемент дизайна платформы строящейся станции (через них пассажиры будут попадать из боковых залов станции в центральный):

-14

«Сокольники» БКЛ

Станция Северо-Восточного участка в наивысшей степени готовности.

Фото Стройкомплекса Москвы.
Фото Стройкомплекса Москвы.

На путевых стенах и балконе уже смонтированы изображения, стилизованные под фотографии и плакаты 1940 - 1950-х годов. Ведётся техническое оснащение станции инженерными системами.

-17

Завершается монтаж эскалаторов (всего на станции их будет 16).

-18

Ведутся работы по сопряжению станции БКЛ через два пересадочных коридора со станцией Сокольнической линии.

-19
-20

На Сокольнической площади над станцией БКЛ началась укладка красного клинкерного кирпича в соответствии с рендером.

Фото Семёна Персунова
Фото Семёна Персунова

Всего им будет выложено 15 тыс. кв. м центральной аллеи, ведущей от метро к парку «Сокольники». Материал произведен в России, его изготавливают из специальной глины, которую обжигают при температуре 1,2 тыс. градусов. Именно в результате этого он приобретает такой цвет.

Рендер
Рендер

Переходим к станциям, относящимся по титулу к Восточному участку.

«Текстильщики» БКЛ

Так будет выглядеть станция к октябрю этого года.
Так будет выглядеть станция к октябрю этого года.

Общая готовность оценивается в 80%.

Фото А. Попова
Фото А. Попова

Начались отделочные работы и монтаж инженерных систем.

Фото А. Попова
Фото А. Попова

На тяговую подстанцию (которая питает электричеством всю станцию и тяговое оборудование, необходимое для движения поездов) уже подано напряжение.

-26

Южный вестибюль строится в наземном исполнении. В его половине, расположенной над коробкой станции, завершаются монолитные работы. Вторая половина расположится над монтажной камерой: сейчас тут выполнено только ограждение котлована

-27

Станция будет сдана без прямой пересадки на одноименную станцию "фиолетовой" линии. Надземная пересадочная галерея, которая свяжет 2 станции метро, будет сдана в 2023 году.

-28

«Печатники» БКЛ

Рендер
Рендер

На станции ведется монтаж эскалаторов — уже установлены три из 17 машин. Такое количество эскалаторов обусловлено необходимостью подъема пассажиров с трех уровней станционного комплекса, включая пересадку на ЛДЛ.

Фото А. Попова
Фото А. Попова

Станция подключена к электросетям, а вот к отделке только приступили - смонтированы первые панели на одной из колонн:

Фото А. Попова
Фото А. Попова

Работы по строительству пересадки уже ведутся (в отличие от соседней станции, «Печатники» откроются сразу с полноценной пересадкой между двумя станциями пот типу "сухие ноги").

-32

Ведется сопряжение перехода с центральным залом действующей станции «Печатники», для этого демонтируется часть верхнего перекрытия без её закрытия.

-33

При этом сам переход будет реализован в виде наземной галереи в силу предельно малой глубины заложения станции Люблинско-Дмитровской линии.

Рендер
Рендер

«Нагатинский Затон»

Архитектурное решение
Архитектурное решение

«Готовность станционного комплекса «Нагатинский Затон» составляет более 70%.

Фото А. Попова
Фото А. Попова

На станции широким фронтом ведутся архитектурно-отделочные работы служебных помещений и пассажирской зоны, которые завершены примерно на 40%.

Фото А. Попова
Фото А. Попова

Параллельно начинаются работы по набору мозаичных панно - рыб, которые будут "плавать" по стенам станции и вестибюля.

-38

На поверхности введётся сборка единственного входного павильона станции.

-39

«Кленовый Бульвар»

Так будет выглядеть станция к сентябрю этого года.
Так будет выглядеть станция к сентябрю этого года.

Станция готова в основных конструкциях на 90%. Началась отделка стен и потолка станционного зала.

Фото А. Попова
Фото А. Попова

Главным украшением станции станет потолок необычной "волнообразной" формы, который будет отражаться в зеркалах, расположенных на стенах.

-42

Ведётся монтаж инженерных системы и начинки тягово-понизительных подстанций.

Фото А. Попова
Фото А. Попова

На станции завершен монтаж эскалаторов, идет монтаж лифтов.

Фото Нагатино | Коломенская ВК
Фото Нагатино | Коломенская ВК

Конструктив оборотных тупиков с пунктом технического осмотра подвижного состава, располагающийся прямо за станцией, готов более чем наполовину.

-45

«Каширская»

Визаулизация
Визаулизация

Действующая станция Замоскворецкой линии «Каширская» готовится к обслуживанию второй линии - Большой Кольцевой. В отличие от своих "соседок" («Варшавской» и «Каховской») реконструкция на ней проведена не столь полномасштабная - основные конструкции платформы не затрагивались, проводится лишь обновление отделки). При этом отделка в 2 залах станции будет выполнена в инверсии: в одном зале (платформа для движения поездов Замоскворецкой линии по направлению в центр) стены отделаны камнем темного оттенка, а колонны - светлого:

Фото А.Попова
Фото А.Попова

А во втором зале - наоборот:

Фото А.Попова
Фото А.Попова

Путь для движения поездов Замоскворецкой линии по направлению из центра:

-49

В южном вестибюле станции (закрытом для пассажиров) продолжается реконструкция. Сроки работ переносились уже неоднократно.

-50

Несмотря на то, что в южном вестибюле работы ещё много, началась подготовка к закрытию второго (северного) наземного вестибюля на реконструкцию.

-51

«Варшавская»

Архитектурное решение
Архитектурное решение

Завершены монолитные работы по путевым стенам и платформе (по сути, часть основных конструкций станции отстроено заново).

Фото А. Попова
Фото А. Попова

На станции продолжается архитектурная отделка. Работы идут и на платформенном участке, и в западном вестибюле. Завершается отделка колонн платформы темным мрамором и путевых стен белым мрамором. Пол вестибюля отделывают Шимановским гранитом светло-серого цвета, стены облицовывают белым Саянским мрамором и гранитом Лабродарит и Габбро темного оттенка.

Фото АГН "Москва"
Фото АГН "Москва"

Ввод всех вышеперечисленных станций мы ожидаем в декабре этого года.

На этом всё. Спасибо за внимание!

Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас здесь и в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).

#метро #строительство метро #московское метро #бкл #открытие #транспорт #москва