В этом материале мы расскажем о том, какие станции столичного метро откроют свои двери для пассажиров в этом году, а также покажем ход работ на каждой из планируемых к открытию в 2022-ом станций.
Для начала озвучим, какие станции с наибольшей долей вероятности будут введены в эксплуатацию до конца 2022 года - это 9 станций Северо-Восточного и Восточного участков Большой Кольцевой линии:
Новые станции
- «Марьина Роща» БКЛ
- «Рижская» БКЛ
- «Сокольники» БКЛ
- «Текстильщики» БКЛ
- «Печатники» БКЛ
- «Нагатинский Затон»
- «Кленовый Бульвар»
А также закрывшиеся в 2019 году на реконструкцию станции Каховской линии, которые теперь также войдут в состав Большого Кольца
- «Каширская» (пути БКЛ)
- «Варшавская»
Другие участки, а именно Троицкой линии от «Новаторской» до «Тютчевской» и Люблинско-Дмитровской от «Селигерской» до «Физтеха», вопреки заявлениям, звучавшим в прошлые годы - в этом году не "поедут". Их сроки ввода скорректированы, и теперь их открытия стоит ожидать во второй половине 2023 года.
Также стоит отметить, что вновь примет пассажиров закрывшаяся на замену эскалаторов станция «Рижская» Калужско-Рижской линии
К концу апреля станция должна вновь войти в строй. В вестибюле завершается отделка:
Новые эскалаторы (теперь их 4 вместо 3) смонтированы и уже прошли грузовые испытания:
«Марьина Роща» БКЛ
Общий объем выполнения строительных работ завершен более чем на 85%. Завершена гидроизоляция (чеканка швов между тюбингами), в центральном зале идут монолитные работы по будущей платформе.
В левом и правом станционных тоннелях ведется сооружение пассажирских платформ.
Монтируются эскалаторы в наклонном ходе пересадки на «Марьину Рощу» Люблинско-Дмитровской линии.
Монтаж эскалаторов на выход в город завершен, машины уже подключены и работают. Это самые протяженные эскалаторы в московском метро - 130 метров.
«Рижская» БКЛ
Монолитные работы на «Рижской» завершены на 90%. Гидроизоляция выполнена на 87%, продолжается монтаж инженерных систем станции.
На пересадке со станции «Рижская» (Калужско-Рижской линии) начался монтаж декоративных панелей.
Заканчивается монтаж четырех эскалаторов, ведущих на выход в город:
В вестибюле ведется отделка.
Параллельно изготавливаются металлические арки – основной элемент дизайна платформы строящейся станции (через них пассажиры будут попадать из боковых залов станции в центральный):
«Сокольники» БКЛ
Станция Северо-Восточного участка в наивысшей степени готовности.
На путевых стенах и балконе уже смонтированы изображения, стилизованные под фотографии и плакаты 1940 - 1950-х годов. Ведётся техническое оснащение станции инженерными системами.
Завершается монтаж эскалаторов (всего на станции их будет 16).
Ведутся работы по сопряжению станции БКЛ через два пересадочных коридора со станцией Сокольнической линии.
На Сокольнической площади над станцией БКЛ началась укладка красного клинкерного кирпича в соответствии с рендером.
Всего им будет выложено 15 тыс. кв. м центральной аллеи, ведущей от метро к парку «Сокольники». Материал произведен в России, его изготавливают из специальной глины, которую обжигают при температуре 1,2 тыс. градусов. Именно в результате этого он приобретает такой цвет.
Переходим к станциям, относящимся по титулу к Восточному участку.
«Текстильщики» БКЛ
Общая готовность оценивается в 80%.
Начались отделочные работы и монтаж инженерных систем.
На тяговую подстанцию (которая питает электричеством всю станцию и тяговое оборудование, необходимое для движения поездов) уже подано напряжение.
Южный вестибюль строится в наземном исполнении. В его половине, расположенной над коробкой станции, завершаются монолитные работы. Вторая половина расположится над монтажной камерой: сейчас тут выполнено только ограждение котлована
Станция будет сдана без прямой пересадки на одноименную станцию "фиолетовой" линии. Надземная пересадочная галерея, которая свяжет 2 станции метро, будет сдана в 2023 году.
«Печатники» БКЛ
На станции ведется монтаж эскалаторов — уже установлены три из 17 машин. Такое количество эскалаторов обусловлено необходимостью подъема пассажиров с трех уровней станционного комплекса, включая пересадку на ЛДЛ.
Станция подключена к электросетям, а вот к отделке только приступили - смонтированы первые панели на одной из колонн:
Работы по строительству пересадки уже ведутся (в отличие от соседней станции, «Печатники» откроются сразу с полноценной пересадкой между двумя станциями пот типу "сухие ноги").
Ведется сопряжение перехода с центральным залом действующей станции «Печатники», для этого демонтируется часть верхнего перекрытия без её закрытия.
При этом сам переход будет реализован в виде наземной галереи в силу предельно малой глубины заложения станции Люблинско-Дмитровской линии.
«Нагатинский Затон»
«Готовность станционного комплекса «Нагатинский Затон» составляет более 70%.
На станции широким фронтом ведутся архитектурно-отделочные работы служебных помещений и пассажирской зоны, которые завершены примерно на 40%.
Параллельно начинаются работы по набору мозаичных панно - рыб, которые будут "плавать" по стенам станции и вестибюля.
На поверхности введётся сборка единственного входного павильона станции.
«Кленовый Бульвар»
Станция готова в основных конструкциях на 90%. Началась отделка стен и потолка станционного зала.
Главным украшением станции станет потолок необычной "волнообразной" формы, который будет отражаться в зеркалах, расположенных на стенах.
Ведётся монтаж инженерных системы и начинки тягово-понизительных подстанций.
На станции завершен монтаж эскалаторов, идет монтаж лифтов.
Конструктив оборотных тупиков с пунктом технического осмотра подвижного состава, располагающийся прямо за станцией, готов более чем наполовину.
«Каширская»
Действующая станция Замоскворецкой линии «Каширская» готовится к обслуживанию второй линии - Большой Кольцевой. В отличие от своих "соседок" («Варшавской» и «Каховской») реконструкция на ней проведена не столь полномасштабная - основные конструкции платформы не затрагивались, проводится лишь обновление отделки). При этом отделка в 2 залах станции будет выполнена в инверсии: в одном зале (платформа для движения поездов Замоскворецкой линии по направлению в центр) стены отделаны камнем темного оттенка, а колонны - светлого:
А во втором зале - наоборот:
Путь для движения поездов Замоскворецкой линии по направлению из центра:
В южном вестибюле станции (закрытом для пассажиров) продолжается реконструкция. Сроки работ переносились уже неоднократно.
Несмотря на то, что в южном вестибюле работы ещё много, началась подготовка к закрытию второго (северного) наземного вестибюля на реконструкцию.
«Варшавская»
Завершены монолитные работы по путевым стенам и платформе (по сути, часть основных конструкций станции отстроено заново).
На станции продолжается архитектурная отделка. Работы идут и на платформенном участке, и в западном вестибюле. Завершается отделка колонн платформы темным мрамором и путевых стен белым мрамором. Пол вестибюля отделывают Шимановским гранитом светло-серого цвета, стены облицовывают белым Саянским мрамором и гранитом Лабродарит и Габбро темного оттенка.
Ввод всех вышеперечисленных станций мы ожидаем в декабре этого года.
На этом всё. Спасибо за внимание!
Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас здесь и в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).
#метро #строительство метро #московское метро #бкл #открытие #транспорт #москва