Найти в Дзене
Мир, труд, рай!

Много разговариваете на работе? Какие риски?

К профессиям с большой нагрузкой на голосовой аппарат относятся педагоги, воспитатели, лекторы, чтецы, дикторы, экскурсоводы, театральные актёры. Согласно данным научной литературы голосовые нарушения среди работников педагогической сферы составляет около 60%.

В ходе исследования у педагогов спрашивали: "Что чаще всего после окончания рабочего дня Вас беспокоит?" 27% опрошенных назвали головную боль, хрипоту и дискомфорт в горле, 15% – повышенную раздражительность, 10% – боли в области сердца, 9% – физическую усталость, 7% – затруднились ответить, 5% – ничего не беспокоит. Однако не все педагоги имеют одинаковую голосовую нагрузку в течение дня и зависит от преподаваемого предмета, расстройства голосового аппарата отмечается у 60% учителей русского языка, литературы, иностранного языка, географии, математики, а у физкультурников и трудовиков 20-30%.

-2

Согласно методики определения специальной оценки условий труда (СОУТ), в случае если у Вас суммарное количество часов, наговариваемое в неделю более 20, то Ваши условия труда относятся к вредным, и Вы имеете право на повышение оплаты труда (как минимум на 4% - ст. 147 ТК РФ).

Перегрузка голосового аппарата может приводить к различным заболеваниям голосовых связок. Фонастения - общее название голосовых расстройств, проявляющиеся в виде хрипоты, повышенной утомляемости голоса, саднение голоса, щекотание, боли, спазма, сухости, повышенной продукции слизи. При этом позднее к этим симптомам могут присоединяться чувство жжения и колющие боли в области гортани.

В случае заболевания работники "голосовых" профессий временно отстраняются от работы, поскольку любое нарушение голосового молчания может усугубить течение болезни.

Если Вы относитесь к вышеуказанным работникам, и Вас один из симптомов фонастении, необходимо обращаться к врачу-отоларингологу для лечения и назначения курса профилактики.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы сделать свой труд безопаснее!

Источники:

1) Гудкова, Т. В. Гигиеническая оценка педагогической деятельности / Т. В. Гудкова. — Текст : непосредственный // Новые задачи современной медицины : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/conf/med/archive/86/3925/ (дата обращения: 16.04.2022).

2) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"

3) Профессиональные болезни [Электронный ресурс] : учебник / Н.А. Мухин, В.В. Косарев, С.А. Бабанов, В.В. Фомин - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424025.html