Найти в Дзене
Mazda100ries

ПРОБКОВОЕ ДЕРЕВО В САЛОНЕ MAZDA

Пробки — это хорошо! Не автомобильные, понятное дело! Мы про
винные — ведь за каждой из них может скрываться приятный вечер. А для Mazda это вообще родная тема, ведь история марки началась с компании Toyo Cork Kogyo, занимавшейся пробковым деревом. Теперь круг замкнулся: в Mazda MX-30, первом электрическом кроссовере бренда, из этого материала выполнены элементы отделки интерьера. Тоже, выходит, автомобильная пробка — только приятная.

Покрытие использовано для внутренних поверхностей дверных ручек и ниш на центральном тоннеле — тех, которые обычно отделываются пластиком или резиной. Тут и приятная фактура, и антискользящие свойства, словом — сплошные плюсы. Главное, что материал очень экологичен. Во-первых, не нужно вырубать деревья: в производстве используется кора пробкового дуба, которая восстанавливается с течением времени. Во-вторых, Mazda использует отходы производства винных пробок, тем самым делая весь цикл более эффективным и «зеленым». Ну, а в-третьих, это просто красиво.

И это не единственный пример в контексте MX-30: например, дверные карты здесь отделаны пластиком вторичной переработки. Mazda использовала подобные решения и раньше, в интерьере MX-5 например. Но там пластик имел обычную фактуру и не выделялся на общем фоне. Теперь же панели сделаны светло-серыми, чтобы не только подчеркнуть происхождение, но и сделать интерьер визуально более просторным. При этом вы ни за что не догадаетесь, что касаетесь бывших бутылок: отделка мягкая, податливая и на ощупь больше напоминает ткань.

Зачем все это? Чтобы действительно заботиться об экологии. Ведь даже сравнительно небольшая емкость батарей MX-30 выбрана не просто так: каждый киловатт-час — это дополнительная масса, а также ощутимое количество вредных выбросов при производстве и утилизации аккумуляторов. Инженеры Mazda учли все это, посчитали — и нашли именно ту емкость, при которой итоговый экологический след станет нулевым как можно быстрее.

Авто
5,66 млн интересуются