Более широкое распространение интеллектуальных и голосовых устройств в сочетании с высокоскоростным широкополосным доступом определяет тенденции домашних развлечений, поскольку потребители все чаще требуют более качественных продуктов, большего удобства и большего опыта.
Пандемия ускорила эти тенденции домашних развлечений. Все больше времени люди проводят дома, ищут способы улучшить свое жилище и свободное время, часто инвестируя в новые развлекательные продукты.
В то же время, поскольку пандемия подтолкнула потребителей к использованию большего количества технологий и товаров длительного пользования (T&D), она укрепила доверие потребителей к технологиям. И это вызывает изменения в том, как люди и машины взаимодействуют.
Тенденции домашних развлечений: оглядываясь на последние 5 лет
Инновации, премиализация и производительность доминировали в тенденциях домашних развлечений в последние годы, поскольку потребители все больше предпочитают иметь меньшее количество более качественных развлекательных продуктов. Данные GfK за 2019 год показывают, что почти половина предпочла бы иметь меньшее количество устройств, но более совершенных.
До пандемии мы находились в инновационных циклах. Основное внимание уделялось интеллектуальным и премиальным функциям, встроенным в технологии, включая большие экраны, онлайн-приложения, возможности подключения и улучшенные дисплеи.
В 2018 году на телевизоры с размером экрана более 50 дюймов приходилось больше половины мировых доходов от телевизоров. А смартфоны с дисплеем более 6 дюймов достигли 70% в натуральном выражении в 2019 году по сравнению с 24% годом ранее. На самом деле, согласно последнему отчету Telecom Trend Report GfK, качество экрана входит в тройку самых важных характеристик, на которые потребители обращают внимание при покупке нового смартфона.
Прослушивание музыки, просмотр видео или игры на ходу уже давно стали важной частью взаимодействия потребителей со своими мобильными устройствами, способствуя значительному росту числа беспроводных наушников, обеспечивающих конфиденциальность, большую мобильность, комфорт и стиль.
Данные GfK о популярных развлекательных продуктах показывают, что количество полностью беспроводных наушников в 2019 году увеличилось трехзначным числом, и почти каждая вторая проданная гарнитура была беспроводной. Это в два раза превышает их долю в 2018 году. Важность высокой точности воспроизведения также растет, и оборот саундбаров увеличивается из года в год.
В то же время облачное хранилище становится массовым, поскольку оно дает людям больше удобства и гибкости.
Пользователи могут хранить и получать доступ к данным на ходу, через интернет и быстрое соединение, без необходимости подключаться к жесткому диску своего компьютера.
Развитие технологий привело к эффекту домино
Потребительский спрос на скорость, эффективность и удобство в сочетании с повышенным вниманием к качеству побудил бренды внедрять инновации с использованием новых технологий и форматов контента. Все, от распознавания голоса и устройств с поддержкой 5G до дополненной и виртуальной реальности, стало возможным благодаря облачным вычислениям, более высокой скорости интернета и, совсем недавно, запуску 5G.
Все чаще устройства имеют возможность реагировать на голос, изменяя то, как люди управляют технологиями и взаимодействуют с ними. Например, потребительские товары для развлечений теперь часто совместимы с голосовыми помощниками, такими как Алиса от Яндекса или Маруся от ВК, что позволяет пользователям устно управлять несколькими подключенными устройствами. В 2020 году продажи устройств с голосовым управлением выросли почти на 61% , что сделало их одним из бестселлеров года.
Бренды используют этот растущий спрос на продукты с голосовым управлением. Бренды Big Tech & Durable сотрудничают с ведущими платформами умного дома, чтобы встроить виртуальных помощников в свое оборудование, например, в развлекательные продукты, такие как телевизоры. Другие бренды интегрируют распознавание голоса в продукты, начиная от пылесосов, лампочек и холодильников и заканчивая камерами видеонаблюдения.
По мере того, как меняются тенденции домашних развлечений, а потребители покупают больше продуктов, они все чаще ищут расширенные возможности, особенно во время пандемии. Эта тенденция ускорила рост иммерсивного контента, такого как виртуальная реальность, который погружает пользователей в альтернативные миры.
Но в основе этих разработок для их более широкого внедрения имеют решающее значение облачные вычисления и высокоскоростная широкополосная связь, которые повышают скорость и производительность подключенных продуктов. Теперь больше людей могут наслаждаться виртуальной реальностью, для которой обычно требуется более высокая пропускная способность. В то же время потребители могут добавлять в свои дома больше подключенных устройств, не вызывая проблем со скоростью или производительностью.
Хотя глобальные продажи смартфонов с поддержкой 5G еще не получили широкого распространения, они быстро растут: с 16,7 млн единиц в 2019 году до 213 млн единиц в 2020 году. Прогнозы продаж на 2021 год были еще выше: ожидалось, что будет продано 538 млн единиц. Китай и развитая Азия, в частности, переживают бурный рост.
В Китае, согласно последнему отчету GfK Global Telecom Trend Report, продажи смартфонов 5G выросли с 19% в первом квартале 2020 года до 82% во втором квартале 2021 года. В Азии рынок вырос с 10% до 61% за тот же период. И хотя Западная Европа отставала, темпы роста были достаточно высокими, увеличившись с 2% в первом квартале 2020 года до 38% во втором квартале 2021 года.
Пребывание дома из-за COVID-19 стимулирует спрос и приводит к более быстрым покупкам товаров для домашних развлечений.
Подстегиваемые пандемией, тенденции домашних развлечений пользуются большим спросом. Например, в прошлом году британские потребители потратили рекордные 10 миллиардов долларов на развлечения, от видео и музыки до игр и цифровых потоковых сервисов, таких как Netflix. Это на 16,8% больше, чем годом ранее.
За исключением Северной Америки, продажи телевизоров достигли 33 миллиардов долларов в первой половине 2021 года, что на 18% выше, чем за тот же период 2020 года. Продажи игровых клавиатур выросли на 34% в годовом исчислении, а игровых мышей — на 26%. Согласно последнему отчету GfK Talking Tech, продажи техники и товаров длительного пользования в целом выросли на 22,7%, достигнув 504 млрд долларов в июле 2021 года.
За этим ростом тенденций домашних развлечений стоит растущий спрос на еще большие экраны и дополнительные функции премиум-класса. Продажи устройств с экранами больше 60 дюймов выросли на 46% в первой половине 2021 года, в то время как продажи обычных телевизоров остались на прежнем уровне. Поскольку все больше людей остаются дома, они чаще пользуются своей бытовой техникой, поэтому требуют более высокого качества. Кроме того, 29% покупателей телевизоров обновили существующий рабочий продукт во втором квартале 2021 года по сравнению с 21% во втором квартале 2020 года. Количество обновлений растет, а замена неисправных продуктов снизилась с 45% до 37% за тот же период.
В то же время глобальные продажи высококачественных звуковых панелей с функциями Dolby Atmos/DTS:X, предлагающих более кинематографические ощущения благодаря превосходному объемному звуку, выросли более чем вдвое, до 311 миллионов долларов в первой половине 2021 года по сравнению с тем же периодом годом ранее. Напротив, количество устройств без этой функции выросло всего на 7%.
Имея больше времени для экспериментов с новыми технологическими продуктами, меняющаяся тенденция домашних развлечений заключается в том, что люди покупают продукты раньше, чем они могли бы это сделать в другом случае.
Клиенты делают разумный выбор
Проводя больше времени дома во время пандемии, потребители стали искать продукты, которые сделают их образ жизни более здоровым, упростят работу по дому и сделают отдых более приятным. Эти тенденции в сфере товаров для дома вызвали рост популярности интеллектуальных устройств, от кухонной техники, фитнес-приложений и носимых устройств до интеллектуальных колонок и телевизоров.
По мере роста распространения высококачественных интеллектуальных телевизоров растет и стремление к более богатым впечатлениям, которые можно получить с помощью иммерсивного контента, такого как виртуальная реальность. Рынок виртуальной реальности больше не ограничивается играми, он быстро растет, и, по прогнозам, отрасль вырастет более чем вдвое с менее чем 5 миллиардов долларов в 2021 году до более чем 12 миллиардов долларов к 2024 году.
Что будет дальше в продуктах для домашних развлечений?
Устойчивое развитие становится главным приоритетом для потребителей, поскольку негативные последствия глобализации для людей и окружающей среды, такие как выбросы углерода и загрязнение пластиком, стали более остро ощущаться во время пандемии. На самом деле, согласно последнему отчету GfK Talking Tech: Баланс между устойчивостью и производительностью, 35% потребителей называют загрязнение окружающей среды своей самой насущной проблемой, помимо пандемии или оплаты счетов.
Исторически основное внимание уделялось энергопотреблению и упаковке, но теперь потребители все больше внимания уделяют полному жизненному циклу своих устройств и задаются вопросом, действительно ли им нужно покупать новые продукты.
Хотя тема устойчивого развития зародилась еще до пандемии, сейчас она набирает обороты и привлекает все больше внимания. Потребительский спрос, а также финансовые стимулы побуждают отраслевые бренды обновлять свою продукцию и создают рынок для специализированных розничных продавцов, которые продают восстановленные технические и потребительские товары.
Заглядывая вперед на пять-семь лет, вполне вероятно, что модульные системы, которые позволят людям заменять определенные компоненты, а не целые продукты, могут завоевать популярность. Взяв, к примеру, смартфон, вместо его замены каждые два года вы просто меняете камеру или аккумулятор. Или представьте себе телевизоры, в которых можно просто отключить динамики или даже увеличить размер экрана с помощью дополнительных панелей.
Пандемия ускорила доверие потребителей к технологиям и побудила их инвестировать в более умные и качественные продукты. Для брендов это означает переход к премиализации и обеспечению совместимости продуктов с популярными системами умного дома.
И по мере того, как люди нацеливаются на первоклассные продукты, также происходит сдвиг в мышлении в сторону того, чтобы сделать устройства более экологичными. В последнем отчете GfK TalkingTech «Баланс между устойчивостью и производительностью» говорится, что потребители планируют в 2022 году предпринимать более сознательные усилия, чтобы покупать у экологически чистых брендов. Многие ожидают, что им придется искать информацию о влиянии самих брендов. На самом деле, целых 77% потребителей во всем мире считают важным, чтобы компании предпринимали экологически ответственные действия, но только 19% могут назвать экологически чистый бренд.
До модульных систем, возможно, еще далеко, но тенденция к ремонту и реконструкции уже наступила. Хотя в модульных системах инноваций еще нет, это будущая тенденция домашних развлечений. У производителей есть возможность повысить ремонтопригодность устройств для удовлетворения рыночного спроса, поскольку потребители все чаще хотят сохранить устройства, чтобы сократить количество отходов. Мы также наблюдаем зарождение рынка специализированных розничных продавцов восстановленных устройств. Для брендов это одна из тенденций товаров для дома, на которую стоит обратить внимание. По мере того, как все больше людей начинают задаваться вопросом, действительно ли им нужно вкладывать средства в новые продукты, стоит идти вперед и подумать, где и как вы можете сделать свои продукты более устойчивыми. Например, с помощью упаковки, восстановленных продуктов или даже обновления средств связи для повышения экологической устойчивости.