Бензиновые двигатели обречены на вымирание? Это мы еще посмотрим! Конечно, наступление эпохи электромобилей отрицать бессмысленно, и тут Mazda выступает на острие прогресса с новейшим серийным кроссовером MX-30. Но инженеры компании знают, что потенциал обычных моторов еще далеко не исчерпан.
Вместе с CX-5 в 2012 году Mazda представила двигатели Skyactiv-G и Skyactiv-D. При их разработке компания преследовала цель создать идеальный двигатель, позволяющий повысить эффективность и снизить выбросы. Главной прорывной технологией стала степень сжатия 14:1 у обоих агрегатов. Это самая высокая в мире степень сжатия для бензинового мотора и самая низкая для дизельного.
В новом бензиновом двигателе показатели топливной эффективности и тяги улучшились на 15%, в дизельном — на 20%. Кроме того, снизилась токсичность выхлопа, в том числе в реальных условиях эксплуатации.
Низкая степень сжатия дизельного двигателя положительно отразилась и на производстве. При степени сжатия 14:1 дизельный двигатель может быть полностью алюминиевым, что привело к стандартизации производства дизельных и бензиновых моторов. Впервые в автопромышленности стало возможным собирать их на одной производственной линии с использованием одних и тех же процессов.
У двигателей одинаковые характеристики сгорания, и они проходят один и тот же процесс калибровки. Инженеры Mazda сократили процесс из 45 шагов для каждого отдельного двигателя на выделенной сборочной линии до всего четырех шагов для любого двигателя на одной и той же линии.
Дальше — больше! Разработка бензинового двигателя с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия была давней мечтой инженеров, и некоторые из них считали ее недостижимой. Однако двигатель
SKYACTIV-X со свечой зажигания, контролирующей воспламенение смеси от сжатия, в итоге был создан и показал значительные улучшения целого ряда важных характеристик.
Причем это не прототип, а серийный агрегат, который можно найти под капотом Mazda3 нового поколения. Инженеры Mazda умеют расширять границы и достигать недостижимого! И на вопрос, есть ли будущее у обычных ДВС, у них найдется еще множество утвердительных ответов.