Найти тему
Максим Марков

ГАЗ-24 "Волга" - капитальный ремонт кузова. Часть 3. Пора на боковую..

... Продолжение.

Увиденное после разбора машины на некоторое время ввело меня в ступор. Что делать с задними лонжеронами? Кроить кусками силовой элемент кузова - ненадежно, да и недолговечно. Было принято решение менять лонжероны на новые. Нашел - заказал.. У всех "Волг", производных от 24ки, силовая часть кузова одинаковая, поэтому на замену я купил лонжероны от 31105 - заводского изготовления, с закладными под задний стабилизатор. Задний лонжерон на этой машине - составная деталь, его верхняя половина отформована в полу, а нижняя приварена к ней точечной сваркой. Чтобы получить доступ к днищу, машину надо опрокинуть на бок. Перед этим накинул двери и крылья, чтобы выставить зазоры - двери от другой машины, а как известно, двух одинаковых "Волг" не бывает.

-2
-3
-4
Рамка лобового стекла тоже потребует внимания, но до этого еще далеко...
Рамка лобового стекла тоже потребует внимания, но до этого еще далеко...
-6

Зазоры конечно не идеальные, но это черновая примерка, еще не раз придется снимать и ставить навесное, поэтому бороться за миллиметры я не вижу смысла. Далее - подложил под левый порог (точнее то, что от него осталось), покрышки и начал поднимать машину, постепенно подкладывая подпорки.

-7
-8
-9
-10
-11

В результате кузов встал на левый бок, почти вертикально. Доступ отличный. Я знаю, что есть специальные опрокидыватели - но в данном случае их нельзя использовать. Различные варианты приспособлений крепятся либо к лонжеронам, которые предстоит менять, либо к элементам подвески / колесам, которых на машине нет. По левой стороне порог тоже предстоит менять, так что жалеть там нечего - то, что мертво умереть не может. После поднятия зафиксировал кузов распорками из профильной трубы, приварив их к полу.

-12

Теперь днище доступно для ремонта. К тому же, можно легко оценить состояние в "неудобных" местах. В передней части кузова металл отлично сохранился - спасибо сальниковой набивке коленвала, которая обильно "антикорила" кузов маслом. Но чем ближе к задней части, тем хуже.

-13
-14
-15
-16
-17
-18

Внутри лонжеронов - рыхлый металл, решение об их замеене было верным. Отсверлил нижние половинки обоих задних лонжеронов, предварительно сделав замеры. Со всего днища была удалена заводская мастика - это достаточно быстро получилось сделать пневматическим зубилом.

-19
-20

Как видно, металл днища, т.е. верхняя часть лонжерона, с наружной части тоже поврежден коррозией. Но менять днище я точно не стану, поэтому здесь уже обойдется заплатками. Прикинул по месту новый лонжерон, чтобы убедиться в совместимости деталей.

-21

Левый лонжерон тоже был сразу отсверлен, потому что второй раз на такой угол машину поднимать будет сложнее - правая сторона то будет новая, опрокидывать на нее машину нельзя. Восстановил верхнюю часть лонжерона - заплатки делал из листа толщиной 1.5мм, покрасил обе части эпоксидным грунтом и сварил точечной сваркой, местами продублировав сплошным швом. Днище предварительно было очищено от краски и обработано Вьюртовским преобразователем 893110, который не требует удаления.

-22
-23
-24
-25

Таким образом лонжерон был установлен, правая сторона готова к дальнейшей сварке. Остальные работы здесь можно проводить уже в горизонтальном положении.

Продолжение следует...