Страховщики обсуждают в Госдуме использование подержанных запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО.
Уход автомобильных компаний с рынка в феврале-марте поставил перед автостраховщиками задачу исполнения норм закона в части проведения восстановительного ремонта в установленные сроки.
Использовать китайские аналоги оригинальных запчастей для восстановительного ремонта можно уже сейчас. На очереди - ремонт б/у деталями. Придется считать риски поломок и ДТП после такого ремонта.
Прежде табуированное понятие «восстановленных» запчастей быстро входит в обиход сервисов и страховых компаний. Сроки ремонтов увеличиваются из-за проблем с поставками деталей. Если автомобиль невозможно восстановить в течение 30 дней, страховщик обязан выплатить потерпевшему денежное возмещение. Приходится вертеться. Легализация решения может уменьшить «убыточность» автострахования (сохранить прибыльность страховых компаний).
Законодательное продление сроков ремонта по ОСАГО до 60 дней и расширение тарифного коридора (увеличение на 30%) все равно никуда не денется. Тарифы будут считаться в соответствии с подорожанием запчастей по справочникам единой методики расчета ущерба.
При ремонте праворульных машин такая практика уже легализована. Пока для установки б/у деталей еще необходимо согласие потерпевшего, станции техобслуживания (СТОА) и страховой компании. Теперь страховщики собираются узаконить подобный ремонт в уведомительном порядке как временную меру (временность которой со временем забудется).
#страхование #осаго