Какие изменения ПДД нас встречают в 2022 году? Скажем сразу, новых знаков и новых правил не будет, но всё-таки изменения есть. Они коснулись некоторых нормативов и требований к документам. Давайте рассмотрим их.
Обучение
- Теперь, с 1 января 2022 разрешено обучать вождению на автомагистралях. В некоторых автошколах такое практиковалось и раньше, и это правильно, ведь водитель должен иметь хотя бы минимальный опыт езды по крупным дорогам. Теперь же специальное разрешение на обучение на автомагистралях отменили, и теперь все автошколы могут заниматься этим.
- Обучение на профессиональные категории стало доступно с 20-ти лет. В остальном изменений нет.
- Правительство ужесточило правила проверки лицензии. Теперь, если у автошколы истекла лицензия, ученик экзамен не сдаст.
- «Площадку» и «город» планируется объединить. Это позволит более качественно выявлять слабые стороны обучающихся, при этом экзамен станет сложнее.
Полис ОСАГО
Теперь бумажка с полисом не нужна, инспектор будет проверять его в электронном виде. В 2022 такая норма стала официальной. Часть специалистов считает, что лучше брать с собой бумажный полис, так как в отдалённых районах могут возникнуть проблемы с его проверкой. Однако оштрафовать водителя при отсутствии бумажного документа теперь не смогут.
Регистрация машины
- Теперь нельзя регистрировать ТС на несовершеннолетних. Некоторым это помогало избегать штрафов с камер.
- Теперь нельзя зарегистрировать машину на нескольких собственников. В ГИБДД будет зарегистрирован только один.
- Также дилеры теперь могут регистрировать автомобиль, покупатель может получить машину уже с номерами. За езду без номеров теперь выпишут штраф до 5 тысяч рублей.
Техосмотр
Были введены новые правила техосмотра. По аналогии с полисом, диагностические карты теперь будут в электронном виде, бумажный вариант выдаётся теперь только по запросу. Распространяется как на частные, так и на коммерческие автомобили. Если отправляетесь в дальний регион, имеет смысл взять с собой бумажную копию. Штраф за отсутствие карты – 2 тысячи рублей.
Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха
Из-за отсутствия тахографа теперь будут штрафовать (дальнобойщиков и водителей автобусов). Также стали жёстче требования к соблюдению отдыха водителей.
Ужесточение тюнинга
Теперь визит в лабораторию для осмотра тюнинга обязателен, хотя раньше было достаточно только фото или прибывшего эксперта.
Коммерческому транспорту запрещена парковка у жилых домов
Правило действует на территории городов и городских поселений. Наказания пока не предусмотрены, но эвакуировать вполне могут. Запрет действует на транспорт юрлиц и ИП, на каршеринговые авто не действует.
Повысился утилизационный сбор
Для обычных легковушек он вырос более чем в два раза. Сбор на утилизацию платится всего один раз. Если предыдущий владелец авто не оплатил сбор, то придётся заплатить вам. Конечно, это отразится на стоимости авто в салоне.
Скоростной режим
Пока что ничего в этой сфере не изменилось, хотя планировали. Пока что ГИБДД предлагает увеличить штрафы за превышение скорости в 2-4 раза и уменьшить порог нарушения с +20 до +10 км/ч.
Пока что закон не приняли, и его даже не особо обсуждают. Однако есть шанс, что его примут к концу года.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями.
Читайте также:
#автомобили #автошкола #пдд #2022 #автосервисы #автотюнинг