Найти тему
Доктор у руля

Каким должно быть давление в шинах в летнее и зимнее время.

Всем известно, что для безопасного движения автомобиля поддержание оптимального давления во всех его шинах имеет очень важное значение. Этот показатель непосредственно влияет на управляемость машины, комфорт езды, а так же сказывается на равномерности и скорости износа протектора шин, что, в свою очередь, сказывается на амортизации подвески автомобиля.

Многим автовладельцам приходил в голову вопрос, а существует ли разница в том, какое давление следует накачивать в шинах в летний и зимний период. И хоть я не являюсь экспертом в области эксплуатации и ремонта автомобилей, но опыта имею предостаточно. Попробую высказать свои соображения по данному вопросу и довести их до вас в статье. В первую очередь, статья рассчитана на начинающих водителей, но и опытным она может быть полезна.

Существуют два типа рекомендаций по накачиванию шин применительно к зимнему периоду эксплуатации и лишь один для летнего времени.

В летний период давление в шинах, при прочих равных условиях, должно соответствовать норме (указанной в сервисной литературе), а зимой, в зависимости от степени мягкости резины, давление может быть снижено на 5-10 процентов или приведено к рекомендуемому значению, с учетом температуры окружающего воздуха (важно помнить, что с понижением уличной температуры давление в шинах прогрессивно уменьшается, а с ростом температуры, соответственно, увеличивается).

При наличии вопросов по рекомендованному давлению в шинах вашего авто, следует обратиться к литературе или интернету, можно прочитать наклейку на кузове вашего автомобиля.

На кузове указаны данные о рекомендованных нормах давления в шинах разного типоразмера, допускаемых к установке на конкретную модель автомобиля.
На кузове указаны данные о рекомендованных нормах давления в шинах разного типоразмера, допускаемых к установке на конкретную модель автомобиля.

отклоняться от рекомендованных параметров крайне не желательно. На изменение показателей может повлиять необходимость: временное снижение давления при езде вброд, по бездорожью, льду и подобные экстренные ситуации.

Надеюсь вам известно, что для проверки давления в шинах применяется специальный прибор — манометр.

Данный прибор бывает трех видов:

1) стрелочный (работает с помощью специальной пружины);

2) механический (в основе цилиндрическая пружина);

3) электронный (с жидкокристаллическим экраном).

Мой прибор. Устраивает по точности.
Мой прибор. Устраивает по точности.

Наивысшей точностью из них обладает манометр электронного типа. Считается, что он способен проводить измерение с погрешностью не превышающей 0.05 Бар (атмосфер).

К чему же может привести несоответствующее норме давление в шинах?

Для повседневного применения водители чаще всего применяют приборы стрелочного типа. Рекомендую после покупки и в процессе эксплуатации провести тестирование вашего прибора в сравнении с таковым в специализированном автосервисе и сделать вывод о его истинной погрешности, если таковая имеется.

Не всегда водители регулярно проверяют давление в шинах, что является беспечностью. Часто автолюбители забывают о возможных последствиях такого отношения к безопасности движения (снижение или повышение давления выше номинального, а так же разного давления в шинах одного автомобиля). Отклонение данного показателя приводит к чрезмерному и неравномерному износу протектора, разрушению резины, ухудшению управляемости автомобиля, повышению расходу топлива и, как самое страшное, к повышенному риску ДТП.

Все эти последствия зависят от того, снижено давление в шинах или повышено.

Износ протектора в зависимости от уровня давления в шине.
Износ протектора в зависимости от уровня давления в шине.

1. Если давление в шинах выше нормы, то имеем:

Ухудшение устойчивости на дороге. Покрышка становится более твердой, все колебания при наезде на встречающиеся у нас с изобилием дорожные неровности жестко передаются в салон.
При наезде на препятствие – повышение риска повреждений покрышки.
Неминуемо ухудшение качества сцепления покрышки с дорожным покрытием и, как следствие, происходит неравномерный её износ.
Увеличение длины тормозного пути (из-за ухудшения сцепления с поверхностью).

2. Если давление ниже нормы, то имеем:

Управления транспортным средством так же значительно осложняется. Автомобиль будет не устойчив на дороге, повышается риск заноса. Пропорционально снижению давления повышается и расход топлива, не особо значительно, но, тем не менее. Ускоряется процесс износа протектора из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом и контакта с дорогой той части покрышки, которая не предназначена для этого.

3. Давление в шинах одного автомобиля отличается (самое худшее, если оно отличается на одной оси).

Данный вид несоответствия давления норме следует считать наиболее опасным. Динамика и управляемость автомобиля становятся не предсказуемыми, про повышение расхода топлива, даже не говорим. В такой ситуации главное – не угодить в ДТП.

Проверка давления в шинах.

Автолюбители (чаще начинающие) интересуются тем, как часто необходимо производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от состояния шин, их возраста, наличия проведенных ранее ремонтных работ по устранению проколов. Проверку рекомендуется делать не реже, чем раз в неделю, а лучше это делать дважды за неделю.

Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, что может привести к потере воздуха через них со временем.

Прежде, чем грешить на шины, прокол и т.п., следует проверить ниппель.

Проверив давление в шине, не ленитесь проверить такую мелкую деталь, как ниппель (он же - золотник) на герметичность: нанесите немного слюны на него – отсутствие «пузырения» будет говорить о его герметичности, в противном случае чуть открутите его и вновь закрутите или замените на новый с последующей аналогичной проверкой. Если с ним порядок - ищите проблему в ином месте, а за ниппель вы уже спокойны.

Маленький, но такой важный.
Маленький, но такой важный.

Любая резина будет в «зоне риска» в то время, когда меняется температура уличного воздуха. При этом давление в шинах может требовать корректировку. Всё же не следует подкачивать и спускать колеса каждый день, однако следить за давлением в указанной кратности очень желательно.

Идеальным можно считать вариант, когда проверка давления производится каждый раз при выезде из гаража, но кто так делает? Единицы из нас. Лично я в свои первые годы за рулем имел гараж и регулярно утром перед выездом проверял давление во всех шинах, пока машина прогревалась. Сейчас делаю это периодически, но можно сказать, что регулярно.

Проверку давления нужно осуществлять перед поездкой, пока шины еще не нагрелись в процессе движения или лучами солнца (летом и, как правило, с одной стороны автомобиля). При проведении измерений в пути нужно помнить, что полученные показатели не будут точны (можно выявить лишь разницу в давлении левых и правых, передних и задних колес, заподозрить начавшееся снижение в колесе при проколе).

Проверку давления следует проводить во всех колесах (в том числе и в запасном, но в нем можно чуть реже).

Если на регулярную проверку давления в шинах не хватает времени, что вполне объяснимо, то делайте это хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам в шиномонтажной мастерской, чтобы они выставляли требуемое (укажите какое, если точно его знаете) давление в шинах при проведении шиномонтажных работ.

Безответственным следует считать визуальную оценку состояния давления в шинах, но так поступают многие современные водЯтлы.

Уже заметно снижение давления, но тут осталось не более 0,5 Атм...
Уже заметно снижение давления, но тут осталось не более 0,5 Атм...

Заметить «на глазок» отклонение на 0.2-0.7 атмосфер практически невозможно, а когда снижение становится заметно, то из 2,2 положенных атмосфер у вас осталось уже не более, чем 0,5-0,7.

В настоящее время нет необходимости руками или ногой накачивать колеса автомобиля (остаются еще любители экстрима). Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое эту работу самостоятельно. Однако, в качестве запасного, многие возят и устройство старого типа (особенно в дальних поездках).

Все, что нужно водителю, так это подключить прибор к бортовой сети через "прикуриватель" или аккумулятор и, как только давление достигает нужно значения, отключить компрессор и отправиться в путь. Современные компрессоры достаточно компактны, удобны в эксплуатации. Отличаются они, кроме цены, быстротой нагнетания воздуха в шину и потребляемым при этом напряжением (мощное устройство не желательно вставлять в прикуриватель, лучше подключить напрямую к аккумулятору).

Особенности накачки шин в летний и зимний период:

Загадок и вопросов тут нет, все давно ясно. По уверению людей с опытом, давление в колесах, как в жару, так и в холода должно быть идентичным и равным рекомендованному заводом изготовителем.

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что при повышении температуры давление в шинах повышается, а при ее снижении — уменьшается.

Итоговые рекомендации:

Если вы производите подкачку холодных шин, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентироваться следует на норму, указанную производителем.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом помещении, температура в котором на 5*С выше наружного показателя, то норму нужно поднять примерно на 0.2 Атм. Такая «хитрость» позволит компенсировать различие температур и, таким образом, накачать оптимальное для данной погоды давление в шинах.

Не следует наивно думать, что только верного давления в шинах на дороге будет достаточно для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости транспортного средства. Это не так. На управляемость влияет как рисунок протектора, так и качество установленной резины, а еще манера вашего вождения, а также наличие навыков управления в экстремальных ситуациях.

Иногда водительский опыт диктует свои правила: порой есть надобность припустить шины ниже рекомендованного производителем давления. И тут есть варианты:

Когда это происходит зимой и необходимо проехать по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют временно снижать давление на 0.3-0.7 атмосферы (иногда и более), чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием.

При движении по бездорожью: в этом случае колеса будут работать как гусеницы, что позволит в какой-то степени повысить общую проходимость транспортного средства (в известных пределах, конечно же).

Что в итоге?

Регулярную проверку давления в шинах переоценить достаточно трудно.

Невыполнение данной процедуры влечет повышение расхода топлива и дополнительные затраты, общее снижение безопасности движения.

Призываю следить за своим автомобилем и его шинами в частности. Тщательно и вовремя проверяйте уровень давления в шинах автомобиля. Это следует делать не менее тщательно, чем измерение собственного артериального давления (не улыбайтесь, я же врач).

Надеюсь, что статья была вам интересна и полезна. В комментариях к статье пишите свое мнение по теме, приводите примеры из жизни и просто делитесь опытом.

Ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.

Всем здравия и ровных дорог!

Предлагаю к прочтению многие другие статьи моего канала:

Самостоятельная диагностика авто сканером ELM327. Плюсы и минусы. На что следует обратить внимание.

При движении со скоростью 114 км/час там, где ограничение 90, штраф не пришел. Поиск истины.

Когда уже можно менять резину на летнюю? Вношу ясность в вопрос.

Влияет ли музыка в автомобиле на безопасность движения? Вы удивитесь!

#авто #шины #автосервисы #транспорт #полезные советы #безопасность #пдд #гибдд

Авто
5,66 млн интересуются