Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня предлагаю посмотреть интересную машину, тяжелый тягач типа sWs.
И так поехали.
С осени 1943 года был принят к серийному выпуску тяжелый тягач тип sWs.
Машина имела два варианта. Бронированный и не бронированный (фото вверху).
Разрабатывались, и производились машины фирмой «Бюсинг-NAG». На данной машине вместо смазываемых гусениц с резиновыми подушками применили сухие и более широкие гусеницы из стальных траков. Была снижена маршевая скорость машины, но поднята ее грузоподъемность. Машина в основном предназначалась для пехотных частей вермахта. Общее количество выпущенных машин около 1000 единиц. Оба варианта использовались как база для разного вооружения. Для систем залпового огня, основа для 37-мм зенитного орудия и просто как грузовые тягачи (первое фото).
Интересно, чей знак на щите орудия, и на заднем борте машины?. Что за часть?. Может кто подскажет?.
Вопрос по фото может кто то из читателей подскажет что за знак, какой воинской части на крыле машины?
Кроме того, фирмой «Татра», планировалось разработка машины для установки двигателя «Татра 111» с воздушным охлаждением. Он представлял собой десятилитровый дизельный двигатель с V- образным расположением 8-ми цилиндров, и с мощностью 140 л.с.. Хотя, было уже ясно, что до конца войны разработчики не успеют закончить данный проект. Тем не менее, после войны машина пошла в войска чешской армии в 1953 году.
Машина sWs «Бюсинг-NAG» образца 1943-1945 годов имела следующие характеристики.
Двигатель: КД «Майбах» HL 42 TRKMS, 6-ть цилиндров.
Рабочий объем: 4198 сантиметров кубических.
Мощность: 100 л.с., при 3000 об/мин.
Трансмиссия: Привод на гусеничный движитель, двухдисковое сухое сцепление, 2-ва рычага переключения передач в кабине.
Коробка передач: 4-ре передачи и 1-на промежуточная передача.
Рама: рама с U образными лонжеронами.
Подвеска передних колес: Жесткая, 1-на полуэллиптическая рессора.
Гусеничный движитель: 2-ве гусеницы, 55-ть траков в каждой, с шагом 90 мм, ведущее колесо спереди, направляющее колесо сзади, 5-ть больших сдвоенных катков, 1-ин торсион на направляющее колесо.
Длина опорной поверхности гусеницы: 2040 мм.
Колея передних колес: 2100 мм.
Колея гусениц: 1950 мм.
Ширина гусеницы: 500 мм.
Габариты: 6775 Х 2500 Х 2850 мм.
Шины передних колес: 270-20 вне дорожные, пулестойкие.
Дорожный просвет: 465 мм.
Глубина брода: 1000 мм.
Радиус поворота: 15 м.
Вес тягача: 9500 кг.
Допустимый вес:13 500 кг.
Полезная нагрузка: 4-ре тонны.
Вес буксируемого груза: 8-мь тонн.
Максимальная скорость: 27,4 км/ч.
Емкость бака: 240 литров.
Запас хода: по шоссе-300 км., по бездорожью- 150 км.
Экипаж (чел.): 2 и 10 человек десанта.
Ну, вот что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.