Найти тему
Mazda100ries

MAZDA 323F

Помните компактную модель Mazda 323, которая позже стала всеми любимой «матрешкой»? А экзотические версии 323F, которые в плане дизайна не имели с «основной» линейкой ничего общего? Чего стоит хотя бы удивительный хэтч поколения BG (1989 – 1994) с клиновидным силуэтом и потайными фарами! Но технически он хотя бы повторял своих менее эксцентричных родственников, а вот с его прямым наследником все гораздо интереснее.

Дело в том, что Mazda 323F поколения BA — это… вообще не Mazda 323! По «железкам» она намного ближе к старшим моделям, причем даже не 626/Familia, а сразу к премиальному Xedos 6. А все потому, что работы над проектом пришлись на период увлечения Mazda дочерними брендами — помимо Xedos, были Eunos, Autozam, ɛ̃fini и так и не случившийся Amati для рынка США.

Так вот, необычный хэтч должен был стать частью этой игры, и потому получил «взрослую» платформу C — но в итоге вышел на рынок как Mazda Lantis/Astina/323F. Согласитесь, что даже дизайном он ближе к «Кседосам»! Кстати, рисовал машину Джинджер Остле — человек, помимо прочего работавший над Porsche 928 и 924. Чувствуете, откуда этот стремительный силуэт? А еще у 323F двери без оконных рамок, поэтому маркетологи величали ее «четырехдверным купе» до того, как это стало мейнстримом.

Главные продажи пришлись на Европу. Шутка ли: недорогая, дерзкая на вид, но при этом практичная — да еще и с прекрасной управляемостью, которую сравнивали даже с MX-5! С поправкой, разумеется, на передний привод и более скромные моторы: в основном атмосферные «четверки» от 1,5 до 1,8 литра, развивавшие 85 – 114 сил.

Но встречались и версии с двухлитровыми… V6! Не верите, что бывает так много цилиндров при таком маленьком объеме? Тогда дождитесь поста о купе Mazda MX-3, у которого V6 был вообще 1,8-литровым! В случае же 323F речь шла о весьма бодрых 140 силах, а в Японии предлагалась еще и версия Type R: 170 сил, дифференциал с блокировкой и дерзкий аэродинамический обвес. Настоящий хот-хэтч!

Авто
5,66 млн интересуются