Найти тему
Ad sailors

Выбор системы критериев для исследования потребительского поведения населения

Потребители - основное звено экономики. Чаще всего это люди, которые имеют платежеспособные потребности и предъявляющие спрос на экономические блага, а также потребляют их. Множеством особенностей можно охарактеризовать их поведение.

В экономике даже существуют специальный раздел, который посвящён данному анализу. Его название - «теория потребительского поведения».

Под потребительским поведением понимают также поведение покупателя, которое реализуется им в процессе поиска, выбора, приобретения и потребления благ, способных удовлетворить его потребности.

Говоря о единой теории, которое четко объясняет поведение потребителя, то на сегодняшний день ее не существует. При этом, принято выделять два основных направления развития:

  1. кардиналистское - изучение возможности количественного измерения полезности, которую доставляет покупателю потребление экономического блага, то есть обозначение предельной и общей полезности
  2. ординалистское - возможность ранжирования по уровню доставляемой ими полезности.

Вне зависимости от их различий, все теории сходятся в том, что поведения потребителя имеет определенные ограничители.

Во-первых, существуют бюджетные ограничения, то есть различные финансовые возможности покупателя.

Во-вторых, само по себе поведения в условиях рынка определяются различными факторами психологического, личного и социокультурный характера.

Также особую роль играют предпочтения потребителя и уровень отпускных цен на продукцию.

Можно утверждать, что потребительское поведение - это не статичная модель покупательского выбора, требующая определенного изучения.

Поведение потребителей лучше всего рассматривать в три этапа:

Первый этап заключается в изучении его предпочтений, то есть тут учитываются критерии, при которых потребитель предпочитает один товар другому.

Второй этап заключается в подборе товаров, отталкиваясь от бюджетных ограничений, имеется в виду, потребители располагают только ограниченными доходами для приобретения различных товаров для потребления. Дальнейшая покупка зависит от цен на товары и доходов потребителей.

На третьем этапе следует совместить первые два пункта, то есть потребительские предпочтения и бюджетные ограничения, для определения потребительского выбора.

Основные критерии потребительского поведения: цена, качество товара, соотношение цена/качество, реклама, имидж торговой марки.

Критерии выбора могут быть разными, кто-то опирается на цену товара, другой на функциональных характеристиках, третий на качество обслуживания. Это значит, что стратегии маркетинга и сбыта должны быть адаптированы, исходя из потребностей каждого сегмента.

Следует разработать маркетинговый комплекс для охвата трех описанных сегментов, где внимание акцентируется на преимуществах товаров и услуг.

-2

На выбор потребителей влияет большое количество факторов:

  1. Культура, которая представляет совокупность ценностей, потребностей и стереотипов поведения
  2. Возраст и этап жизненного цикла
  3. Экономическое положение
  4. Роль и статус человека
  5. Стиль жизни (особенности жизни людей, заключающиеся в их интересах, а также использование ресурсов, таких как время, деньги, информация)
  6. Тип личности (совокупность психологических характеристик)

Итак, мы рассмотрели основные факторы оценки поведения потребителей при совершении покупки. Надеемся, эти информационные сведения помогут вам в выборе и формировании правильной, успешной маркетинговой и рекламной стратегии, повышении продаж.