Найти в Дзене
Технология формирования мотивов человека. Виды мотиваций. Взаимосвязи элементов мотивационного процесса.
Что такое мотивация?  Термин «мотив», происходящий от латинского слова «movere» — приводить в движение, толкать, прочно вошел в обиход, как обыденной жизни, так и деловой. Прежде чем понять поступок человека, каждый начинает с поисков причин, которые вызвали это поведение. То есть с поиска мотивации действий конкретного индивида. Мотив — это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Человеку он представляется в форме специфических переживаний, которые...
3 года назад
СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДУКТА
Позиционирование товара на рынке – это его лицо, то, как воспринимают его потребители. Каждый бренд ассоциируется с определенными классификациями и характеристиками. В умах потребителей позиционировании компании отождествляется с качеством или выгодой, или и тем или тем. Но часто бренды задаются вопросом: «Каким образом построить себе качественное позиционирование среди потребителей, чтобы при выборе продукта у них не возникало сомнений?». К счастью, на этот вопрос есть ответ и большое количество стратегий позиционирования продукта на рынке...
3 года назад
Классическая условная рефлексия, метод проб и ошибок. Основные характеристики обучения, эффективность повторения рекламы.
Условно-рефлекторное обучение означает, что посредством экс­позиции некоторым стимулам и корреспондирующей реакции некто обучается тому, что они появляются вместе (или не появляются вме­сте). Существуют две основные формы условно-рефлекторного обу­чения — классическая условная рефлексия и метод проб и ошибок. Классическая условная рефлексия — процесс использования установленного отношения между стимулом и реакци­ей для обучения некоторой реакции на различные стимулы. Например, слушание популярной музыки вызывает позитивную эмоцию...
3 года назад
Федеральный закон "О рекламе", основные особенности регулирования рекламной деятельности для защиты потребителей
В каждом государстве есть свои особенности правового регулирования рекламной деятельности. Например, все знают, что в России запрещено рекламировать алкогольную продукцию. А какие еще нюансы существуют для российских рекламодателей? В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке...
3 года назад
Теории мотивации: содержательные и процессуальные
Содержательные и процессуальные теории мотивации – это две группы теорий, дающих ответ на вопрос, как можно побудить человека действовать для достижения целей, не всегда совпадающих с его личными. В основе содержательных теорий лежит анализ факторов, обуславливающих мотивацию. Под мотивацией понимают процесс побуждения себя (или других лиц) к осуществлению деятельности, направленной на достижение личных или организационных целей. Содержательные теории мотивации Содержательные теории опираются на теорию человеческих потребностей А...
197 читали · 3 года назад
МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Мотивационная структура личности (МСЛ) — это совокупность элементов и проявлений личности, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, определяющим общую направленность поведения субъекта. Ниже представлена примерная структура мотивации деятеля и приведены пояснения компонентов системы. Напомним, что мотив и стимул – разные понятия. Стимул - побудительная причина поведения, заинтересованность в совершении чего-либо. Если сформулировать иначе, то мотив — это своеобразный толчок,...
3 года назад
Как маркетологии используют ваше общение для продаж. Метод ключевого информанта
Данная тема будет во многом схожа с предыдущей, так как оба этих вопроса крутятся вокруг да около: как выявить влиятелей, способных оказать воздействие на человека при совершении покупки? Следующий исследовательский метод, который нам хотелось бы рассмотреть, — это метод ключевого информанта. В чем его суть? Ключевые информанты — люди, вовлеченные в частые внутригрупповые коммуникации, но они не обязательно должны являться лидерами мнений. Этих людей исследователь просит идентифицировать лидеров мнений группы, к которой принадлежит сам ключевой информант...
3 года назад
Социометрический метод, или Кто главный?
Чтобы выявить лица, которые способны оказать влияние на принятие решения потребителя, необходимо обратиться к социометрическому методу. На самом деле, социометрический метод — это метод сбора первичной социальной информации о межличностных отношениях в малых социальных группах. Фактически, членов определенной группы (например, врачей или других специалистов) просят идентифицировать других людей, у которых они ищут совета или информации для того, чтобы принять решение определенного типа. Человек, к которому обращаются за советом наибольшее число членов группы, и есть — влиятель...
3 года назад
Типы коммуникативных отношений «из уст в уста» и модели процессов персонального влияния.
Типы коммуникаций "из уст в уста". Коммуникации «из уст в уста» можно разделить на три типа: продуктные новости; предоставление совета и личный, или персо­нальный, опыт. Продуктные новости — это информация о продукте, такая как характеристики компьютера, новые решения в информа­ционных технологиях или атрибутах функционирования продукта. Предоставление совета включает выражение мнения о компьютере или совет — какую модель купить. Личный опыт — это комментарии потребителя по поводу работы его компьютера или причин покупки. Продуктные новости — прямолинейны и нейтральны, однако совет и личный опыт либо позитивен, либо негативен...
3 года назад
Использование ролевой теории в маркетинге
Одной из значимых характеристик групп, в том числе референтных, является ролевая структура. Роли устанавливаются и разыгрываются в группе. Роль - это предписанный образец поведения, ожидаемый от индивидуума в данной ситуации в силу позиции индивидуума в этой ситуации. В иерархии различных социальных ролей, ежедневно выполняемых человеком, определенные роли имеют для него преимущественное значение. Эти ведущие роли и определяют стиль поведения личности. Выяснение ролей, которые выполняют люди во время принятия решения о покупке, является одной из важнейших задач...
3 года назад
Виды влияния референтных групп на поведение потребителей и основанные на них маркетинговые стратегии
Есть много способов, чтобы спровоцировать человека на покупку или хотя бы заинтересовать его в товаре/услуге. Однако одним из самых действенных - референтные группы. Референтная группа-это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций. Говоря о референтных группах, как правило, выделяют 8 основных видов: 1.Первичные. Первичные группы обычно наиболее влиятельны. Для них характерна сплочённость и мотивированное участие в деятельности группы...
111 читали · 3 года назад
Типы социальных групп.
Человек участвует в общественной жизни не как изолированный индивид, а как член социальных общностей — семьи, дружеской компании, трудового коллектива, нации, класса и т.д. Его деятельность во многом определяется деятельностью тех групп, в которые он включен, а также взаимодействием внутри групп и между группами.  Понятие социальной группы. Группа является одним из главных элементов социальной структуры общества и представляет собой совокупность людей, объединенных любым существенным признаком —...
278 читали · 3 года назад