Б/у или не б/у? Вот в чем вопрос.
Резкий рост цен на новые шины вызвал небывалый ажиотаж на рынке подержанной резины. Колеса популярных производителей покупают с рук на сайтах объявлений, у малознакомых знакомых и на многочисленных складах у дилеров, либо СТО. Сезон замены зимних покрышек на летние в самом разгаре, а значит стоит разобраться, как правильно выбрать и у кого приобрести б/у колеса.
Правило первое: Тщательно осмотреть
Перед покупок проверьте резину на предмет наличия дефектов. Даже неглубокие боковые порезы, шишки и вздутия на поверхности шины требуют ремонта, что бы ни говорил вам “честный” продавец. Бездумная эксплуатация таких колес может привести к тому, что колесо лопнет во время движения, что чревато серьезной аварией. Обратите внимание на вид покрышек изнутри. Если там имеются заплатки, резина далеко не в идеальном состоянии.
Правило второе: Измерить глубину протектора
Самый важный показатель степени износа легко определить с помощью обычной монеты. Вставьте монету (лучше двухрублевую) в борозду на рисунке шин и определите ее глубину (см. видео).
Напомним, что согласно действующим ПДД, остаточная глубина протектора летней резины должна составлять не менее 1,6 мм. На состояние резины также указывают удобные метки на колесе. Обычно производители располагают своего рода выступ со знаком треугольника или аббревиатурой TWI на глубине от 1,7 до 2 мм. Если индикатор находится на одном уровне с рисунком - глубина почти равна нулю. Такая картина говорит о том, что резина “лысая” и требует утилизации.
Правило третье: Проверить год выпуска
Очевидно, что любая, даже дорогостоящая резина имеет ограниченный срок службы. Даже бережное хранение в гараже не спасет шины от старения. Маркировка на колесе всегда подскажет дату изготовления. Четыре цифры, очерченные овалом (обычное условное обозначение), обозначают порядковый номер недели и год производства - по две цифры на каждое наименование соответственно.
Средний срок службы резины составляет 5 лет. Длительность использования может быть меньше, если покрышки эксплуатируются в экстремальных условиях, к примеру, в северных района страны. Также стремительно резина “устает”, если ее неправильно хранить. О критическом повреждении свидетельствуют многочисленные микротрещины между ламелями, несвойственная резине жесткость, а также цвет колеса.
Правило четвертое: Обратить внимание на цвет
Шина, пригодная для использования, должна быть черного цвета или темного оттенка черного. Если вы заметили на колесе серые пятна, или колесо в целом выглядит белесым, скорее всего, колеса хранили неправильно. Помните, заплесневелая резина может потерять свои физико-химические свойства, что ощутимо влияет на поведение машины, например, при экстренном торможении. К сожалению, владельцы часто специально чернят резину перед продажей. Тогда определить ее кондицию становится непросто.
Если до полного истирания остается 2-3 миллиметра, шины можно эксплуатировать, но не больше одного сезона. В противном случае, покупка исключена.
Правило пятое: Не покупать резину на дисках
Плохое состояние резины легче скрыть, если колесо продается в комплекте с диском. Решились на такую покупку? Попросите хозяина снять шину с диска для осмотра. Наличие латок и “шнурков” после ремонта говорит о том, что цена на колеса должна быть существенно снижена.
Следуя этим простым советам, вы сможете приобрести подержанную резину хорошего качества по оптимальной цене. Большой выбор б/у шин представлен в каталоге на сайте. Удачного выбора!