Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Первый необходимый параметр - ширина диска.
Измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны соответствовать друг другу.
Для удобства в расчетах - воспользуйтесь любым доступным онлайн калькулятором.
Например, на ширину 7.5 дюймов - шина должна быть минимум 205 мм, оптимально - 215-225 мм и тд.
Далее, диаметр колесного диска.
Измеряется не внешний диаметр диска от края до края, а диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Следующие важные параметры диска - крепежные. Обозначаются дробью.
Первая цифра (обозначается LK) — это количество болтов (или гаек), вторая (PCD - Pitch Circle Diameter)- диаметр, на котором они расположены.
У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других.
Самый непростой момент касается вылета.
Вылет диска (ET) — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю.
Уменьшая вылет, вы выдвигаете диск наружу, увеличивая вылет, наоборот - утапливаете его вовнутрь.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков.
Следующий параметр - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, они понимают, что с большим размером проще работать с помощью проставочных колец, чем с меньшим.
Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами.
В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ - 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
Надеемся, что благодаря нашей статье вы прояснили для себя основные моменты при выборе параметров дисков.
Советуем посмотреть наш развернутый обзор по данной теме.
Если у вас возникли вопросы - переходите на наш сайт
Мы с радостью проконсультируем вас, команда Колесопитер.
#шины #шиныидиски #диски авто #диски для авто #автообзор #автозапчасти #авто