517 подписчиков

Мотоцикл Урал ИМЗ 8.103 - сборка агрегатов

146 прочитали
... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.

... Продолжение.

Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично. Первым делом разложил все это добро ровной кучкой (просто чтобы полюбоваться).

... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-2
... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-3
... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-4

Порошковая покраска для рамы и всевозможных элементов конструкции - идеальное решение - намного более устойчива к механическим повреждениям, чем обычная автомобильная краска, практически не реагирует с солями и кислотами, да и долговечна. Единственно, подготовка должна быть безупречной - любой очаг коррозии, какой бы хорошей ни была краска, вылезет наружу. Поэтому мои детали перед покраской были отпескоструены. Ну и не должно быть никакого пластика или резины - после нанесения краски детали "запекаются" в специальной печке при высокой температуре. Алюминиевые ящики - кофры для коляски тоже покрасил порошком, чтобы не выбивались из общей картины.

... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-5

Первым делом собрал подвеску - задний маятник, переднюю вилку. Все втулки вместо обычных резиновых использованы полиуретановые, более жесткие и износоустойчивые. Шариковые подшипники в рулевой колонке заменены на конические - более долговечные и не требующие постоянного подтягивания.

... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-6

Большая часть деталей мотоцикла в этот раз - стандартные, поэтому собрал все буквально за вечер. Наступил черед моторной группы. Двигатель и трансмиссия были уже подготовлены - как и в прошлый раз, для своего М-63, собрал их на импортных подшипниках-сальниках, поршни - кованые под АИ-92 от Автотехнологии, кольца Кольбеншмидт, пальцы Киа, коленвал после капремонта. ГЦ тоже полностью обновлены. Главная пара в редукторе пока осталась стандартной "восьмеркой" - для обкатки самый подходящий вариант. Стартер в этот раз решил не устанавливать - достаточно дорогое удовольствие. Собрал агрегаты в раме, подключил старый бак, аккумулятор - время пробовать запускать.

... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-7
... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-8

Надо заметить, первый запуск только что собранного мотора - то еще удовольствие.. Клапана конечно притирались и держали отлично, но поршневая, к примеру, еще не приработана, компрессия перед первым стартом - что-то около 4 очков в обоих цилиндрах. А вот кикстартер Ураловской коробки - тот еще затейник. Полный ход рычага проворачивает маховик менее чем на 1 оборот. если двигатель исправен и настроен - проблем нет, чаще всего с 2-3 "качка" успешно запускается. А вот когда не настроены толком карбюраторы, зажигание выставлено плюс-минус правильно, но с погрешностью.. В общем, прыгал я часа два. Мотоцикл узнал много нового о себе, о конструкторах ИМЗ и о своих немецких корнях. Однако кое-как расчихавшись, Уральчик бодро заревел обоими "горшками". Никаких лишних стуков, свистов и скрипов мотор не издавал, значит можно приступать к сборке остального, настройка агрегатов будет уже при первом выезде.

Карбюраторы, кстати, снова поставил pz-30, только в отличие от М-63, уже без ускорительного насоса - ставил что было под рукой, но в дальнейшем именно эти карбюраторы и остались на мотоцикле.

... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-9
Переходник для установки китайских карбюраторов - на шпильках с эксцентриком
Переходник для установки китайских карбюраторов - на шпильках с эксцентриком

... Продолжение.  Пока "кузовные" детали находились в покраске, рама, колеса и детали подвески вернулись из порошковой покраски. Выкрашены в черный глянец, получилось отлично.-11

Тем временем оставшиеся детали вернулись из малярки и можно было приступать к окончательной сборке мотоцикла.

Продолжение следует...