Найти тему
Агентство Энилекс

Вредные советы для продавцов на маркетплейсах

За время существования маркетплейсов появилось множество мифов, предрассудков и мнений. Выходя на площадки продавцы думают:

"Сейчас выставлю товар, быстренько продам и заработаю миллион."

И такое представление возникло не без причины. Интернет буквально пестрит объявлениями:

"как выйти в ТОП за месяц", "как найти товар, на котором можно легко заработать" и так далее.

На деле все намного сложнее.

Мы подготовили несколько вредных советов, которые должен знать каждый предприниматель, работающий с маркетплейсами. Эти рекомендации помогут выстроить грамотную стратегию работы на старте продаж. И не загубить все старания, если вы планируете развивать свой бренд.

Советы, которые лучше НЕ использовать:

  • Сливайте товар в панике. Без анализа и расчетов. Если товар не популярен среди покупателей, просто ставим скидку 80% и распродаем все что есть;
  • Реклама - бесполезный инструмент! Зачем рассказывать всем о товаре, описывать его преимущества и полезность для потребителя? Он прекрасен сам по себе и отлично продастся;
  • Кидаем ключевые запросы в комплектацию, описание и вообще везде. Пример: Сумка женская, женская аксессуар, сумка для женщин. Не важно, что такие тексты неудобно читать, главное попасть в алгоритмы площадки;
  • Никакого дизайна и инфографики. Это лишние заморочки. Фото товара на белом фоне с разных сторон намного проще и эффективнее;
  • Наделайте себе выкупов! Органическое продвижение - это долго и требует стараний. А выкупы проще и эффективнее. Не важно, что органика обеспечивает возврат покупателя и повторные заказы, а выкупы нет;
  • Никакого управления запасами. Закупайте товар на все деньги. Чем больше купите, тем больше продадите;
  • Посмотрите как делают конкуренты. Если у них хорошо идет товар, то копируйте их фирменный стиль. Не нужно придумывать что-то новое и стараться выделяться. Желательно максимально близко повторить дизайн, чтобы покупатель перепутал и случайно купил у вас;
  • Сезонность товара - это фантазии тех, у кого не пошли продажи! Как говорится: “Готовь сани летом”. Продуманные люди будут покупать куртки на -30 весной, а купальники осенью.
  • Отгружать товар на региональные склады - бессмысленно. Зачем лишние телодвижения, если можно просто отправлять товар из Москвы. Доставляется долго? Ну и что, кому надо, тот подождет.

Любите свой бренд и товар. Не принимайте поспешных решений. Ваши продуманные действия и анализ точно окупятся!