Мы решили спросить об этом у экспертов 🧐
В стране намного больше заправок со смесью из пропана и бутана, чем метановых, так что говорили мы именно о первых.
Плюсы сжиженного нефтяного газа относительно бензина:
— чище и экологичнее выхлоп;
— выше октановое число, лучше антидетонационные свойства;
— меньшее количество сажи, моторное масло дольше сохраняет свои свойства;
— в теории газ более полно сгорает.
Возможные проблемы при эксплуатации:
— Температурный режим мотора на газе выше, из-за этого возрастает тепловая нагрузка на поршневую группу и клапаны — мотористы сталкиваются с подплавлением поршней, трещинами в головке, искривлением привалочных плоскостей.
— Возрастает температура выхлопных газов, из-за чего страдают лямбда-зонды, коллектор, катализаторы.
— Газ поступает в камеру сгорания в испарённом виде и не способен так охлаждать детали, как бензин, в этом причина того, что прогорают выпускные клапаны и их сёдла. Чтобы этого избежать, ГБО требует очень тонкой отстройки смеси, что могут сделать не в каждом сервисе.
Итог.
Мотористы говорят, что установка ГБО на двигатели с бензиновой топливной системой — это лотерея со множеством факторов: от квалификации установщиков до качества топлива. А покупка автомобиля, когда-то эксплуатировавшийся с ним, — дополнительная возможность обречь себя на ремонт в дальнейшем.
А вы как считаете? 🤔
#дромтест #гбо #пропанбутан #переходнагаз