Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Сенсорные нарушения. Гиперслух. Как мы это преодолели.

Ведение этого канала постепенно превращается в хроники))

Год назад я писала, как Гриша победил петуха.

Это было таким запредельным испытанием, что я не могла не поделиться.

Потом я рассказывала, как мне посоветовали слушать музыку с Гришей. Оказалось, что не случайно он не переносил музыку много лет. Была недозревшая кора (мозга), что бы это ни значило.

Так же я рассказала как именно я внедряла музыку в нашу жизнь. Играла на синтезаторе по времени, ага.

Потом нагрянула весна и лето. И мне стало не до того.

К тому же педагог появилась и я как-то забыла про музыку.

В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.

Но.

Педагог постепенно начала добавлять музыку в нашу жизнь. Я ей подробно объяснила (сто тысяч раз), как Гриша к ней относится.

Да-да, надо пробовать.

Отлично. Надо пробовать...

Первая музыка начала включаться во время массажа, который мы делали первые три месяца.

Потом в упражнениях.

В начале в "Море волнуется раз...".

Потом в нейроупражнениях. Тоже из мультиков. Вообще около трёх месяцев делали упражнения под вальс из "Анастасии".

А летом мы смогли начать слушать аудиокниги систематически. Каждый день по 60 минут. И периодически там попадалась музыка.

И всё.

Больше ничего с музыкой в течении года мы не делали.

НО!

Моё любимое НО.

Почему-то мальчик, который много лет уши затыкал и орал, когда слышал музыку, вдруг начал... спрашивать, а что это за музыка, когда вдруг в моём смартфоне начинала играть музыка (в каком-нибудь сериале).

И всё чаще. Останавливался и слушал специально, а не случайно.

Хм...

И финалом всей этой "музыкальной" истории в жизни Гриши стало следующее.

По утрам мы делаем зарядку (минут 30) и периодически я включала музыку из мультфильмов. К ней он относится нормально.

А тут, на прошлой неделе, я подумала, а почему бы не поставить другую музыку?

И поставила. И ещё и ещё и ещё и ещё.

Дней за семь я проверила много композиций, включая и некоторые джазовые и народные и Битлз, и советские песни, и даже "Хава нагила" в исполнении "Хора Турецкого". Кто не знает, что это за композиция, да ещё в таком исполнении. Объясню. Это очень ритмичная, ускоряющаяся, а главное, периодически сбивающаяся с ритма, композиция.

И Гриша её слушает. И не просто слушает, но делает зарядку...

Здесь - тишина...

Гробовая)))

Ибо я не знаю, как это произошло.

Просто произошло и всё.

Конец.

Итак.
Как преодолеть гиперслух или сенсорные нарушения, связанные со слухом?
Не знаю.
Но теперь я знаю, что это возможно.

Удачи, дорогие мои читатели!

П.С. Когда писала заметку, не подумала о непричастных к теме сенсорных расстройств.

А когда отвечала на комментарий, вспомнила. Решила, надо добавить этот свой комментарий сюда.

Вот он:

Если человек ТАК слышит звуки (все одновременно и очень хорошо, и не способен абстрагироваться от них), то он очень плохо слышит речь... Того, кто стоит рядом. Потому что он одновременно слышит ВСЁ и не может вычленить рядом говорящего.

Развивать речь в таких обстоятельствах, с таким слухом почти невозможно.

И музыка здесь совсем не при чём.

Она стала финалом всей этой истории с гиперслухом.

Когда педагог узнала, что Гриша начал слушать любую музыку, сказала, что сейчас начнётся резкое улучшение в произношении слов.

И так и произошло. Резко Гриша начал произносить то, что раньше даже не пытался.

Он просто начал слышать эти слова. А раньше он их не мог расслышать...

Вот, в чём главная суть преодоления гиперслуха. В речи, конечно же))