Ведение этого канала постепенно превращается в хроники))
Год назад я писала, как Гриша победил петуха.
Это было таким запредельным испытанием, что я не могла не поделиться.
Потом я рассказывала, как мне посоветовали слушать музыку с Гришей. Оказалось, что не случайно он не переносил музыку много лет. Была недозревшая кора (мозга), что бы это ни значило.
Так же я рассказала как именно я внедряла музыку в нашу жизнь. Играла на синтезаторе по времени, ага.
Потом нагрянула весна и лето. И мне стало не до того.
К тому же педагог появилась и я как-то забыла про музыку.
В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.
Но.
Педагог постепенно начала добавлять музыку в нашу жизнь. Я ей подробно объяснила (сто тысяч раз), как Гриша к ней относится.
Да-да, надо пробовать.
Отлично. Надо пробовать...
Первая музыка начала включаться во время массажа, который мы делали первые три месяца.
Потом в упражнениях.
В начале в "Море волнуется раз...".
Потом в нейроупражнениях. Тоже из мультиков. Вообще около трёх месяцев делали упражнения под вальс из "Анастасии".
А летом мы смогли начать слушать аудиокниги систематически. Каждый день по 60 минут. И периодически там попадалась музыка.
И всё.
Больше ничего с музыкой в течении года мы не делали.
НО!
Моё любимое НО.
Почему-то мальчик, который много лет уши затыкал и орал, когда слышал музыку, вдруг начал... спрашивать, а что это за музыка, когда вдруг в моём смартфоне начинала играть музыка (в каком-нибудь сериале).
И всё чаще. Останавливался и слушал специально, а не случайно.
Хм...
И финалом всей этой "музыкальной" истории в жизни Гриши стало следующее.
По утрам мы делаем зарядку (минут 30) и периодически я включала музыку из мультфильмов. К ней он относится нормально.
А тут, на прошлой неделе, я подумала, а почему бы не поставить другую музыку?
И поставила. И ещё и ещё и ещё и ещё.
Дней за семь я проверила много композиций, включая и некоторые джазовые и народные и Битлз, и советские песни, и даже "Хава нагила" в исполнении "Хора Турецкого". Кто не знает, что это за композиция, да ещё в таком исполнении. Объясню. Это очень ритмичная, ускоряющаяся, а главное, периодически сбивающаяся с ритма, композиция.
И Гриша её слушает. И не просто слушает, но делает зарядку...
Здесь - тишина...
Гробовая)))
Ибо я не знаю, как это произошло.
Просто произошло и всё.
Конец.
Итак.
Как преодолеть гиперслух или сенсорные нарушения, связанные со слухом?
Не знаю.
Но теперь я знаю, что это возможно.
Удачи, дорогие мои читатели!
П.С. Когда писала заметку, не подумала о непричастных к теме сенсорных расстройств.
А когда отвечала на комментарий, вспомнила. Решила, надо добавить этот свой комментарий сюда.
Вот он:
Если человек ТАК слышит звуки (все одновременно и очень хорошо, и не способен абстрагироваться от них), то он очень плохо слышит речь... Того, кто стоит рядом. Потому что он одновременно слышит ВСЁ и не может вычленить рядом говорящего.
Развивать речь в таких обстоятельствах, с таким слухом почти невозможно.
И музыка здесь совсем не при чём.
Она стала финалом всей этой истории с гиперслухом.
Когда педагог узнала, что Гриша начал слушать любую музыку, сказала, что сейчас начнётся резкое улучшение в произношении слов.
И так и произошло. Резко Гриша начал произносить то, что раньше даже не пытался.
Он просто начал слышать эти слова. А раньше он их не мог расслышать...
Вот, в чём главная суть преодоления гиперслуха. В речи, конечно же))