Найти тему
Рули Газуй

Насколько опасно ездить зимой на грязевой резине?

Оглавление

Такие шины были разработаны для езды по грунтовым дорогам. Но многие владельцы #внедорожников часто задумываются, можно ли ездить на грязевых шинах зимой, насколько это опасно и чем может быть чревато?

Ездить-то можно, НО ↙︎

  • Грязевая шина крайне плохо справляется с зацепом на льду. Могут возникать занос, снос, пробуксовка колёс. Ну и торможение будет крайне неэффективным. Даже полный привод не спасёт во многих ситуациях.
  • Примерно также чувствует себя «#грязевка» на утрамбованном снеге/по снежной каше.
  • Однако грязевая резина вполне пригодна для движения по рыхлому снегу.

Почему «грязевка» уступает по функционалу зимним шинам:

1. Нет большого количества ламелей, которые улучшают сцепление колес со скользким покрытием.

2. Крупный рисунок протектора повышает уровень скольжения шин

3. Грязевые шины чаще всего относят к группе летних шин. При значительных отрицательных температурах они начинают твердеть, что снова ухудшает сцепление с дорогой.

Зимняя шина/грязевая шина
Зимняя шина/грязевая шина

Вывод:

Грязевые #шины хорошо справляются с преодолением рыхлого, свежего снега. Особенно в совокупности с полным приводом. Тогда езда даже по самым глубоким сугробам будет ничуть не сложнее, чем на зимних шинах. Однако на льду грязевая резина ведёт себя, как летняя – в этом и заключается основная опасность езды в зимнее время.

При передвижении на «грязевке» круглый год, стоит предельно аккуратно преодолевать именно ледяные участки дорог. Лучше и вовсе воздержаться от езды в гололед.

Как показывает практика, довольно многие владельцы внедорожников ездят на «грязевке» и зимой и летом. И риск всегда будет оправдан, если человек умеет трезво оценивать свои возможности, возможности своей машины и резины, да не совершать необдуманных или самоуверенных поступков.⠀

Мнения людей на эту тему заметно разнятся. Одни крутят пальцем у виска, называя езду на грязевых шинах зимой – безумством. Другие говорят, что уже 20 зим так отъездили, и все прекрасно. Вот и я решила поделиться своими выводами и наблюдениями, ведь этой зимой мне довелось поездить на «грязевке».

-3

Честно говоря, изначально я с большим недоверием отнеслась к этой идее. Глядя, как мой супруг в конце ноября покупает комплект грязевых шин, а обычную зимнюю «липучку», которая стояла на машине – продает.

Я никогда не задумывалась на тему грязевых шин зимой, однако я прекрасно знаю, как выглядит такая резина, поэтому в голове сразу возникли ряд вопросов к хорошему зацепу на зимней дороге у подобных шин, рисунок протектора которых явно не относится к зимним вариантам.

Но, решение принимала не я, так что, вынуждена была смириться и… наблюдать сначала со стороны, сидя на пассажирском сидении, ну а потом, и сидя рулем, ощутила все «правды и неправды» по поводу свойств, функций и возможностей грязевых шин в различных зимних условиях.

-4

Поэтому, вот мои личные наблюдения, основанные на опыте использования «грязевки» зимой:

➤ При езде по сухому асфальту, пусть и холодному, никаких проблем с зацепом или управляемостью я не заметила. Тут еще важно, чтобы давление в шинах не было слишком высоким. Грязевая резина еще мягче, чем обычные летние шины, которые, как известно, твердеют при низких температурах. То же относится и к «грязевке», которая зимой становится тверже, поэтому слишком большое давление может усугубить и без того неидеальный зацеп.

По городу мы ездим на давлении 1.3–1.4 бар. Для сравнения, на моем MMC Galant VR-4 (седан) давление зимних шин 2.2, летних – 2.5 бар (шины низкопрофильные).

➤ По снегу грязевые шины гребут вообще превосходно. Из свежего сугроба можно выехать даже на заднем приводе. Если сугроб уже вчерашний, либо под снегом лед – тогда помогает полный привод, при подключении которого машина с легкой пробуксовкой, но сразу же выезжает из снежной западни.

➤ В условиях гололеда приходится подключать полный привод после первого же поворота: задняя ось срывается в занос даже при минимальной скорости. На 4вд становится чуть спокойнее, но все же любой маневр приходится выполнять крайне внимательно, аккуратно, заблаговременно и плавно. То же самое при езде по ледяной колее – машина сильно рыскает, приходится рулить и педалировать крайне осторожно, напряженно и непрерывно.

➤ Самое страшное и плохо контролируемое в таких условиях и на таких шинах – это торможение. Именно на льду ощущается в полной мере формулировка шинных производителей о том, что грязевые шины относятся с сегменту летних шин. Зацеп очень плохой, колеса скользят гораздо охотнее, чем тормозят. Поэтому на обледенелых участках дорог, двигаясь на «грязевке», желательно ехать в разы медленнее потока, тормозить максимально плавно и заранее, да ни за что не включать нейтральную передачу! Заблаговременное или даже постоянное торможение двигателем + большая дистанция – вот, что обеспечит хоть какую-то безопасность при движении по льду на грязевых шинах!

Мы заезжали на замерзшую реку, ездили по гладкому, ровному льду. Сравнивая езду на «грязевке» с ездой на обычных фрикционных зимних шинах, мне казалось, будто я еду на летних шинах, да еще и лысых! Трогаться приходилось на сцеплении, без газа – только так машина стартовала, почти не буксуя на месте. Полный привод был включен и, судя по всему, выручала еще и блокировка дифференциала, с помощью которой оба задних колеса участвовали в трогании с места. Ну и каждый поворот руля на скорости более 30 км/ч тут же приводил к плавному, медленному заносу.

Та самая река. Фотографировала на участке, где другие ездят мало, поэтому лед еще припорошен снегом.
Та самая река. Фотографировала на участке, где другие ездят мало, поэтому лед еще припорошен снегом.

В целом, езда зимой на грязевых шинах может быть довольно безопасной при определенных условиях. Но это НЕ значит, что я готова заявить, что такие шины на 100% пригодны для использования зимой. На «грязевке» можно ездить круглый год, но ни в коем случае нельзя забывать, чем может быть опасна езда на такой резине по скользким дорогам. Нужно всегда помнить, что грязевые шины ≠ зимние шины, что «грязевка» плохо справляется с торможением, разгоном и зацепом на скользком покрытии зимой. Также управляемость становится крайне нервной и непостоянной. Нужно непрерывно контролировать автомобиль и быть готовым к моментальным экстремальным действиям. А это, конечно же, огромный минус к комфорту и уверенности во время движения.

Необходимо помнить обо всех свойствах и недостатках подобной резины, всегда держать голову «включенной» и хорошенько оценивать дорожное покрытие + обстановку вокруг.

Но, в любом случае, начинающим водителям или тем, кто не разбирается в тонкостях шин/их свойствах, да не знаком с основами контраварийного вождения – не стоит выбирать «грязевку» для езды в условиях суровой русской зимы ;)

А вы что думаете? Ездили на грязевых шинах зимой?

Авто
5,66 млн интересуются