Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen все-таки остается в России?

На протяжении месяца после сообщений о приостановке концерном Volkswagen своей деятельности в России никаких свидетельств о дальнейших планах «Фольксвагена» не было. Известно было лишь то, что оба завода сначала досибирают имевшиеся машинокомплекты, тем самым освободят свои конвейеры и уйдут в простой до 12 мая. А дальше неопределенность.

И вот сегодня появилось сообщение, которое позволяет надеяться на положительный исход дилеммы «быть или не быть». Газета «Ведомости» опубликовала материал, который есть смысл процитировать практически полностью.

Заводы Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде могут возобновить работу в июне-июле 2022 г., рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с планами немецкой компании. Производство на них было остановлено 3 марта из-за специальной военной операции России на Украине и последовавших за этим проблем с поставками комплектующих. Представитель группы от комментариев отказался.
По словам одного из собеседников «Ведомостей», пока сотрудникам Volkswagen Group Rus было официально объявлено лишь о простое до 12 мая. Но, по подтвержденным прогнозам, он продлится до июля включительно, из-за того что поставки некоторых компонентов зависли на границе с Польшей, говорит источник. Поскольку транзит через украинскую территорию теперь невозможен, а Польша груз не пропускает, рассматривается вопрос с доставкой комплектующих в Стамбул и далее через Грузию в Россию, пояснил он. Руководство компании надеется, что к середине мая удастся решить этот вопрос, добавляет собеседник.
Производственный план на 2022 г. Volkswagen в России пока не урезал, говорит другой источник «Ведомостей». Сейчас предварительно речь идет о перезапуске конвейеров в июне, уточняет он. Сотрудники предприятий группы будут получать полную зарплату как минимум до середины апреля, надеется один из собеседников.

Таким образом, на основе данных неназванных собеседников, в «сухом остатке» имеем следующее.

1. Volkswagen пока всё-таки планирует остаться в России и пауза связана не только с политическим «равнением на Брюссель», но и с серьезными логистическими проблемами (обусловленными санкциями как таковыми и, как оказалось, политикой Польши).

2. В оптимистическом варианте российские конвейеры, на которых выпускаются автомобили Volkswagen и Škoda возобновят работу к июлю.

3. Кроме того (о чем не сказано в статье), конструктивные намерения концерна позволяют сегодняшним владельцам автомобилей Volswagen, Škoda, Audi, Bentley, Lamborghini и мотоциклов Ducati с некоторым оптимизмом смотреть на вопросы технического обслуживания и ремонта, в том числе с использованием «родных» запчастей и расходных материалов.

Однако, оптимизм, повод к которому дают сообщения собеседников издания, всё-таки очень и очень осторожный. Во-первых, эмоционально-политическая нестабильность в Европе, обусловленная антироссийской истерией, может помешать прагматике концерна. Во-вторых, санкционные намерения США могут быть материализованы в более жестком варианте, который не позволит концерну Volkswagen решить проблему теми обходными путями, о которых говорили респонденты.

Кроме того, учитывая истерию Запада в отношении России, данная публикация в «Ведомостях» может сама по себе сыграть и очень неприятную, провокационную роль. В нынешних нервозных обстоятельствах, когда позитивно настроенному бизнесу лучше работать в «тишине», она может вынудить Volkswagen публично опровергнуть приведенное выше сообщение, откреститься от своих «добрых намерений» и, в результате, поставить дело возобновления деятельности в России на значительно более длительную паузу.

Однако есть и еще одно косвенное подтверждение планов «Фольксвагена» все-таки остаться на нашем рынке. В конце марта подписчики новостей этой фирмы получили по электронной почте такие сообщения.

Содержание письма-рассылки от 31.03.2022
Содержание письма-рассылки от 31.03.2022

И действительно, с 23 марта Volkswagen запустил свой канал в мессенджере Telegram.

К началу апреля это единственное сообщение "Фольксвагена", сделанное в своем Telegram-канале
К началу апреля это единственное сообщение "Фольксвагена", сделанное в своем Telegram-канале

В конечном итоге, всем неравнодушным к автомобилям этой марки остается только ждать дальнейшего развития событий. Но ждать с осторожной надеждой всё-таки лучше, чем без нее.

Предыдущий (подробный) материал данной тематики:

9.03.2022: Volkswagen сегодня. Действительно ли VAG уходит из России?

Последующий материал данной тематики:

25.04.2022: Volkswagen. Новости последнего времени