Приветствую Вас, дорогие читатели канала!
История моды всегда привлекает внимание женщин, особенно если речь идет о моде ювелирной. Согласитесь, многие из нас с интересом вглядываются в женские образы на старых портретах, пытаясь составить представление о модных законах прошлого.
В этой статье мы поговорим о ювелирной моде XIX века. Что предопределяло выбор женщин той эпохи, и чем особенно запомнился этот век в ювелирной истории?
Читайте в нашей статье!
Начало века
В начале XIX века свод модных правил отличался строгостью и редко позволял прекрасным дамам выразить себя через оригинальные решения. Впрочем, яркие модницы старались проявлять себя и в тот строгий период.
К тому времени на смену простоте ампира в моду вошли многослойные и вычурные ювелирные решения. Наиболее популярными камнями становятся топаз и агат – во всем многообразии их оттенков.
В тот же период входит в обиход и обязательная для любого женского образа брошь. К этому украшению предъявляют завышенные требования: брошь должна быть богато декорирована драгоценными камнями или покрыта эмалью.
Чуть позднее допустимой и даже оригинальной начинает считаться круглая брошь, выполненная в технике мозаики из венецианского стекла.
Образ прекрасной Ферроньеры
Чуть позднее, в 30-ые годы, в моду входят золотые браслеты, крупные жемчужные или бриллиантовые серьги и новый вид украшения под названием фероньерка. Фероньерка представляла из себя особый вид обруча, украшенного жемчугом или драгоценными самоцветами.
А свое непривычное для русского уха названия украшение получило от картины Леонардо да Винчи «Прекрасная Ферроньера». Написанная еще в XV веке картина получила необычайную популярность во Франции XIX века. И уже оттуда мода пришла в аристократическую Россию.
Русские модницы мгновенно обратили внимание на необычное украшение героини полотна и, конечно, взяли его на вооружение.
К слову, дорогие фероньерки или крупные бриллиантовые серьги могли позволить себе далеко не все аристократки того времени. Поэтому, позируя для портретов, модницы нередко одалживали культовые украшения у родственниц и подруг.
Середина века
В 40-ые годы столетия мода начинает меняться под влиянием сразу нескольких военных кампаний. Военные потери, в первую очередь людские, побуждает моду к скромности. Отражается это и на выборе ювелирных изделий.
В моду входят медальоны с миниатюрными портретами, популярной вставкой помимо агата становится бирюза как камень верности и преданности. Становятся популярными гребни, пришедшие на смену фероньеркам.
Лишь в 50-ые в женских образах вновь появляется пышность в виде диадем, а также кружев и лент, декорированных драгоценными бусинами.
Русский стиль
Со второй половины века постепенно завоевывает позиции так называемый русский стиль, наполненный яркими красками, пышной роскошью и фольклорными мотивами. Особого расцвета это направление достигает к концу века.
Изображения цветов, птиц, насекомых, листьев появляются буквально на всех видах украшений. В образе такие украшения дополняются живыми цветами, глубоко декольтированными нарядами, страусовыми перьями и другими необычными аксессуарами.
Одновременно в моду входят длинные перчатки, на которые надевались сразу по несколько видов парных браслетов. И по-прежнему в моде остаются броши, которые зачастую используют как заколки для волос. Особенным шиком считается брошь в форме подковы.
XIX век стал настоящим рассветом ювелирной моды в России. В этот период, пожалуй, ни одна страна мира не смогла бы сравниться с нашей страной в ювелирном разнообразии! И хотя на смену этому периоду пришли трудные военные и послереволюционные годы, его нестандартные решения оказали знаковое влияние на всю последующую историю развития ювелирного искусства.
Спасибо за лайки! 👍
Смотрите наш канал на 🎦 YouTube
Наш сайт: https://torrericca.ru/
#торрре рикка #ювелирные истории #сребряное кольцо #серьги из серебра #серебряные изделия #ювелирный бутик