Найти в Дзене
Игорь Седых

В начале пути

Здравствуйте, товарищи! Приветствую всех, кому интересен моделизм и мое творчество, конечно. Меня часто спрашивали, какая модель была у меня первой. Именно об этом и пойдет речь. Ну, если быть более аккуратным, я расскажу о моей первой "серьезной" модели, которую я старался собрать максимально аккуратно. Ну и окрасить не кисточками, а, к сожалению, тогда у меня аэрографа не было, - аэрозольными красками.

Самому не вериться, но именно с модели спортивного авто Ferrari F430 от компании Fujimi в масштабе 1/24 в далеком 2010-м году, началось мое серьезное увлечение моделизмом. До этого я иногда собирал модели, которые мне дарил и собирал вместе со мной мой дед, и в те годы моделизм не был для меня серьезным увлечением. Первую модель мы собрали еще в середине 90-х.

Все изменилось тогда, когда я впервые увидел фотографии с зарубежных выставок моделей и решил собирать модель «как у них». Прежде всего отмечу, что целью данной сборки было попробовать применить уже имевшиеся у меня в то время навыки и вывести их на новый уровень, проверить свои ощущения и впечатления от «серьезного подхода» к моделизму. Сейчас, оглядываясь назад я вижу, что многое стоило делать иначе, многое было сделано неверно и неправильно. Красил модель я из баллончиков краской Tamiya и теперь понимаю, что использовал их не совсем верно.

Посмотрим на упаковку с моделью. Коробка ярко-красная, с логотипами F430 и красочным изображением самого авто. Как и другие модели от Fujimi, в коробке сделано прозрачное окно, в которое видно деталь корпуса автомобиля:

Коробка с моделью
Коробка с моделью
Баллон с краской и рекомендованные оттенки
Баллон с краской и рекомендованные оттенки

Хорошо помню, что, после того, как я вскрыл упаковку, то уложить детали обратно так, чтобы она нормально закрылась, не смог. Литники были уложены внутри коробки с максимально возможным использованием «свободного» места, а я не запомнил, как они лежали и обратно затолкать их не удалось:

Корпус и детали с металлическим напылением
Корпус и детали с металлическим напылением
Содержимое набора
Содержимое набора

После внимательного прочтения обзоров о сборках этой модели в интернете, еще до покупки набора, я понял, что мне хотелось собрать модель не «из коробки», а доработать ее, повысить детализацию и исправить некоторые явные проблемы набора - вроде глухих решеток воздухозаборников. Для этого было приобретено фототравление и смоляные детали:

Дополнения из фототравления
Дополнения из фототравления
Дополнения из фототравления и детали из смолы
Дополнения из фототравления и детали из смолы

, намучился я со всеми этими расширениями и дополнениями прилично, тем более, что никакого опыта по работе с ним у меня не было.

Сборка модели началась для меня со сборки тормозных дисков. Дело в том, что я решил полностью сделать их из травления, т.к. до этого момента я с ним вообще никогда не работал, то и решил, что надо потренироваться. Ведь в случае чего, я всегда мог поставить «китовые» диски. Хоть и выглядели они по сравнению с тем, что можно было сделать из травления, очень слабо. В пластике не было отверстий для вентиляции дисков изнутри, неверна была конструкция суппортов и крепежа. Сборка дисков из травления была задачей непростой, каждый диск собирался из четырех круглых пластин, «вентилятора» охлаждения между ними (который требовалось изначально согнуть из плоской детали травления), крепления и 10 миниатюрных болтов:

Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления
Тормозные диски из фототравления

Суппорта, тормоза в наборе от HobbyDesign были выполнены из довольно хрупкой смолы. Опять же - работать было непривычно и сложно, пару деталей я, в итоге, все же сломал, несмотря на все предосторожности. После окончательной сборки всех элементов тормозов, получился вот такой набор:

Тормозные диски
Тормозные диски
Установленные тормозные диски
Установленные тормозные диски
Установленные тормозные диски
Установленные тормозные диски
Установленные тормозные диски
Установленные тормозные диски

Отдельно был собран, детализирован травлением и покрашен двигатель. Маскировка мелких деталей в то время была для меня проблемой, поэтому красились детали кисточками:

Окрашенные детали
Окрашенные детали
Двигатель в сборе
Двигатель в сборе

После покраски днища автомобиля, воспроизведения элементов подвески (ее я тогда решил не трогать - оставил как было в наборе, т.к. днище автомобиля все равно на полке не видно) я нанес декали Ferrari на тормоза и днище, установил сплиттер.

Следующим этапом сборки стал салон F430. Я решил собрать его в классическом песочном цвете, с черными вставками. Естественно, что многие детали тут были заменены на травление, для повышения реалистичности и улучшения детализации. К сожалению, не удалось покрасить в традиционном сочетании черного и песочного кресла - краска из баллонов постоянно протекала под маски (а как от этого избавиться, я тогда не знал). Что интересно, сетки позади сидений я красил не в 100% черный цвет, что дало интересный эффект, повысивший реализм внешнего вида сеток. Такая покраска сделала их внешне более живыми, "тканевыми", а не металлическими. Сборка салона, надо сказать, оказалась непростой, т.к. пришлось наклеивать большое число дополнительной детализации, имитировать коврики, крепить травление на педали. Но, в итоге, получился красивый салон, в мягком, пастельном бежевом цвете, отлично сочетающимся с получившимся впоследствии алым кузовом.

Салон в сборе
Салон в сборе
Салон в сборе
Салон в сборе
Салон в сборе
Салон в сборе

Несколько отдельных замечаний стоит сделать относительно покраски кузова. Дело в том, что на модели были следы от пресс-форм, которые пришлось шлифовать и убирать в несколько этапов, необходимо было избавиться и от глухих решеток воздухозаборников. Процесс покраски кузова растянулся, т.к. он шел в несколько этапов: грунтовка, два «сухих» слоя, маскировка отдельных деталей и покраска черных элементов, затем снова маскировка и «мокрый» слой. После того, как все слои краски просохли, на кузов был нанесен слой перламутрового лака, т.к. я хотел, необычного цвета для моей Ferrari - классического, и одновременно нестандартного. Среди трудностей данного этапа стоит отдельно отметить несколько странную конструкцию детали кузова. Боковые юбки были выполнены отдельными деталями и в итоге их пришлось закреплять при помощи супер-клея на основной детали, т.к. они так и норовили отвалиться при установке на ревелловский клей (не самый удачный, на мой взгляд), а о замечательном сверхтекучем клее я тогда не знал. Элементы вокруг стекла над двигателем и решетка над задним диффузором были выполнены вместе с кузовом, из-за чего пришлось много возиться с масками.

Покраска стекол и прочих прозрачных элементов прошла достаточно просто и гладко, т.к. в наборе были готовые маски для них. Красил я матовой краской, чтобы имитировать резину и пластик, там где это нужно. После описанных действий над моделью, нескольких примерок кузова я произвел сборку автомобиля, однако — не по инструкции, а в несколько этапов для облегчения процессов установки экранов от ветра, стекол, дополнительных элементов для повышения детализации. Итоговые фотографии модели я сделал специально для этой статьи.

Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели
Снимок готовой модели

Авто
5,66 млн интересуются