Здравствуйте, товарищи! Приветствую всех, кому интересен моделизм и мое творчество, конечно. Меня часто спрашивали, какая модель была у меня первой. Именно об этом и пойдет речь. Ну, если быть более аккуратным, я расскажу о моей первой "серьезной" модели, которую я старался собрать максимально аккуратно. Ну и окрасить не кисточками, а, к сожалению, тогда у меня аэрографа не было, - аэрозольными красками.
Самому не вериться, но именно с модели спортивного авто Ferrari F430 от компании Fujimi в масштабе 1/24 в далеком 2010-м году, началось мое серьезное увлечение моделизмом. До этого я иногда собирал модели, которые мне дарил и собирал вместе со мной мой дед, и в те годы моделизм не был для меня серьезным увлечением. Первую модель мы собрали еще в середине 90-х.
Все изменилось тогда, когда я впервые увидел фотографии с зарубежных выставок моделей и решил собирать модель «как у них». Прежде всего отмечу, что целью данной сборки было попробовать применить уже имевшиеся у меня в то время навыки и вывести их на новый уровень, проверить свои ощущения и впечатления от «серьезного подхода» к моделизму. Сейчас, оглядываясь назад я вижу, что многое стоило делать иначе, многое было сделано неверно и неправильно. Красил модель я из баллончиков краской Tamiya и теперь понимаю, что использовал их не совсем верно.
Посмотрим на упаковку с моделью. Коробка ярко-красная, с логотипами F430 и красочным изображением самого авто. Как и другие модели от Fujimi, в коробке сделано прозрачное окно, в которое видно деталь корпуса автомобиля:
Хорошо помню, что, после того, как я вскрыл упаковку, то уложить детали обратно так, чтобы она нормально закрылась, не смог. Литники были уложены внутри коробки с максимально возможным использованием «свободного» места, а я не запомнил, как они лежали и обратно затолкать их не удалось:
После внимательного прочтения обзоров о сборках этой модели в интернете, еще до покупки набора, я понял, что мне хотелось собрать модель не «из коробки», а доработать ее, повысить детализацию и исправить некоторые явные проблемы набора - вроде глухих решеток воздухозаборников. Для этого было приобретено фототравление и смоляные детали:
, намучился я со всеми этими расширениями и дополнениями прилично, тем более, что никакого опыта по работе с ним у меня не было.
Сборка модели началась для меня со сборки тормозных дисков. Дело в том, что я решил полностью сделать их из травления, т.к. до этого момента я с ним вообще никогда не работал, то и решил, что надо потренироваться. Ведь в случае чего, я всегда мог поставить «китовые» диски. Хоть и выглядели они по сравнению с тем, что можно было сделать из травления, очень слабо. В пластике не было отверстий для вентиляции дисков изнутри, неверна была конструкция суппортов и крепежа. Сборка дисков из травления была задачей непростой, каждый диск собирался из четырех круглых пластин, «вентилятора» охлаждения между ними (который требовалось изначально согнуть из плоской детали травления), крепления и 10 миниатюрных болтов:
Суппорта, тормоза в наборе от HobbyDesign были выполнены из довольно хрупкой смолы. Опять же - работать было непривычно и сложно, пару деталей я, в итоге, все же сломал, несмотря на все предосторожности. После окончательной сборки всех элементов тормозов, получился вот такой набор:
Отдельно был собран, детализирован травлением и покрашен двигатель. Маскировка мелких деталей в то время была для меня проблемой, поэтому красились детали кисточками:
После покраски днища автомобиля, воспроизведения элементов подвески (ее я тогда решил не трогать - оставил как было в наборе, т.к. днище автомобиля все равно на полке не видно) я нанес декали Ferrari на тормоза и днище, установил сплиттер.
Следующим этапом сборки стал салон F430. Я решил собрать его в классическом песочном цвете, с черными вставками. Естественно, что многие детали тут были заменены на травление, для повышения реалистичности и улучшения детализации. К сожалению, не удалось покрасить в традиционном сочетании черного и песочного кресла - краска из баллонов постоянно протекала под маски (а как от этого избавиться, я тогда не знал). Что интересно, сетки позади сидений я красил не в 100% черный цвет, что дало интересный эффект, повысивший реализм внешнего вида сеток. Такая покраска сделала их внешне более живыми, "тканевыми", а не металлическими. Сборка салона, надо сказать, оказалась непростой, т.к. пришлось наклеивать большое число дополнительной детализации, имитировать коврики, крепить травление на педали. Но, в итоге, получился красивый салон, в мягком, пастельном бежевом цвете, отлично сочетающимся с получившимся впоследствии алым кузовом.
Несколько отдельных замечаний стоит сделать относительно покраски кузова. Дело в том, что на модели были следы от пресс-форм, которые пришлось шлифовать и убирать в несколько этапов, необходимо было избавиться и от глухих решеток воздухозаборников. Процесс покраски кузова растянулся, т.к. он шел в несколько этапов: грунтовка, два «сухих» слоя, маскировка отдельных деталей и покраска черных элементов, затем снова маскировка и «мокрый» слой. После того, как все слои краски просохли, на кузов был нанесен слой перламутрового лака, т.к. я хотел, необычного цвета для моей Ferrari - классического, и одновременно нестандартного. Среди трудностей данного этапа стоит отдельно отметить несколько странную конструкцию детали кузова. Боковые юбки были выполнены отдельными деталями и в итоге их пришлось закреплять при помощи супер-клея на основной детали, т.к. они так и норовили отвалиться при установке на ревелловский клей (не самый удачный, на мой взгляд), а о замечательном сверхтекучем клее я тогда не знал. Элементы вокруг стекла над двигателем и решетка над задним диффузором были выполнены вместе с кузовом, из-за чего пришлось много возиться с масками.
Покраска стекол и прочих прозрачных элементов прошла достаточно просто и гладко, т.к. в наборе были готовые маски для них. Красил я матовой краской, чтобы имитировать резину и пластик, там где это нужно. После описанных действий над моделью, нескольких примерок кузова я произвел сборку автомобиля, однако — не по инструкции, а в несколько этапов для облегчения процессов установки экранов от ветра, стекол, дополнительных элементов для повышения детализации. Итоговые фотографии модели я сделал специально для этой статьи.