Продолжаю вчерашнюю тему с переходом на 34" колеса. Вчера опубликовал пост про диски и переделки. Сегодня расскажу про резину.
Летом у меня стояли 33" колеса Cooper 275/70/18 на штатных дисках ET+60. Отъездил на них сезон, остался доволен резиной. Но в крайних положениях, оба колеса некритично задевали за рычаг стабилизатора.
Поиск новой резины
В моем случае 34" размер в пересчете это примерно 305/70 R17 или 315/70 R17
Найти подходящую универсальную резину нужного размера для зимы с низкими температурами. Вариантов таких шин не много.
1. Goodyear DURATRAC LT 315/70 R17
Нормальная универсальная мягкая резина, как для зимы так и для лета. Для жесткого оффроуда не подойдет, слабая боковина. Хорошо едет зимой по снегу или летом по обычным дорогам. Имеет относительно плотный протектор, что положительно для снега. Есть модели под плотную ошиповку. Но цена высокая и в нужном размере в России в сезон не найти.
2. Goodyear MT/R with KEVLAR LT 305/70R17 или 315/70R17
Мощная тяжелая внедорожная резина для самых сложных условий эксплуатации. Подойдет как для летнего, так и зимнего трудного бездорожья. Нет модели под ошиповку, только самостоятельно сверлить и шиповать. Плохо подходит для езды по снегу, чрезмерно агрессивный протектор и большой вес. Цена высокая и с наличием в России есть напряженность.
3. Nokian Hakkapellita LT2 315/70R17
Отличная зимняя шипованная резина для дорог общего пользования, зимников и заснеженных участков. Имеет малый и частый протектор, от чего хорошо идет по снегу и уверенно тормозит на льду. В Россию официально в этом сезоне не поставлялась. Можно привезти из Финляндии, но очень дорого и долго.
4. Maxxis MT-762 BIGHORN 305/70 R17
Универсальная резина для летнего и зимнего бездорожья. Имеет средней разряжённости протектор с возможностью неплотной ошиповки. Мягкая и в тоже время прочная. Можно отнести к категории М/Т. Всегда есть в наличии в России в разных размерах. Цена привлекательная. Отзывы положительные.
Не упомянутые другие представленные в России модели шин в таком размере немногочисленны и больше подходят для дорог общего пользования и меньше для жестких арктических условий. Поэтому их я даже не рассматриваю.
Что выбрал?
Остановился на Maxxis Bighorn-762 во многом опираясь на рекомендацию dials. Денис в 2016 году уже ездил на Чукотку по этому же маршруту. Обратно возвращался как раз на такой резине. Остался очень доволен и рекомендовал ее мне, как проверенный вариант.
Резину покупал перед новым годом в 4x4sport.ru сразу два комплекта на себя и второй крузак, который едет в экспедицию. Все есть в наличии, что особенно важно.
Сразу там же в Москве зашиповал ее усиленным шипом. Получилось около 100 штук на одно колесо, только по наружным протекторам. Шип не очень длинный, но его вполне хватает.
Первые мои впечатления:
Резина мягкая, в мороз до -28 не дубеет (сильнее холодов пока не было на Урале).
Нормально гребет по рыхлому или сырому снегу. Хорошо держит дорогу, уровень шума примерно не изменился после Куперов. По городу ведет себя просто отлично. Благодаря шипам тормозит на накатанной дороге, но ожидаемо хуже чем зимняя хаккапеллита лт2.
По сравнению с моими летними Cooper S/T MAXX 275/70 R18, новые максисы значительно больше, что видно невооруженным взглядом.
слева купер, справа максис
После куперов особых изменений в поведении машины я не отразил (за исключением улучшения сцепления с дорогой). Машина стала более мягкая, оно и понятно ведь резины стало больше.
Отбалансировалась хорошо.
Развал схождение выставил в зеленой зоне, машину никуда не ведет.
Основные испытания Максисы ждут совсем скоро, на Чукотке. Там конечно будет понятно, как резина ведет себя.
P.S. Парни жду ваши полезные советы и подсказки по теме.
Сохраняйте пост в закладки и делитесь у себя на стене с друзьями.