Корпорации хотели бы объединить при помощи имеющихся в их распоряжении и перспективных устройств и технологий виртуальные миры, создав мир наподобие утопических историй из беллетризованных фантастических романов.
Последние годы термин «метавселенная» стал пользоваться нечеловеческой популярностью; его упоминают в контексте компьютерных игр, современных технологий и социальных сетей, тем более что в 2021 году интерес к этой теме был стимулирован и подогрет одновременными заявлениями руководителей Microsoft, Epic Games и Facebook. При этом руководитель каждой из корпораций видит будущее виртуальной реальности, что вот-вот наступит, по-своему.
Откуда взялась мета?
В представлении авторов фантастических произведений речь идёт об утопии- виртуальном мире, свободном от проблемных наслоений реальности, своеобразном цифровом шелтере.
Определение впервые упоминалось в романе американского фантаста Нила Стивенсона «Лавина», опубликованном в 1992 году и переведённом на русский в 1995. По мнению автора, это следующий этап развития «всемирной паутины», где физическая, виртуальная и дополненная реальности представляют собой единый комплекс и пространство. Человек может подключаться сюда при помощи аватара, которому доступен весь функционал реального мира – от поиска данных и общения до работы и развлечений. Погрузившись сюда, человек может совершенно уйти от проблематики реального мира и жить в виртуальности. Человеческий аватар может быть любым, обладать любой собственностью, а смерть в виртуальном пространстве не означает прекращения человеческого бытия в физическом теле.
Аналогичные по сути миры были представлены в трилогии «Матрица» и бесчисленных произведениях российских и зарубежных авторов — того же Сергея Лукьяненко.
Чем метавселенная отличается от современного интернета и онлайн-игр?
Исследователи выделяют в «мете» семь главных отличий от реального мира и онлайн-игр:
- Бесконечность существования: жизнь не сбрасывается, время непрерывно и течёт вне зависимости от желания пользователя;
- Работа метавселенной происходит в режиме реального времени и лишена зависимости от внешнего мира и воли авторов;
- Количество одновременных пользователей не ограничено: подключиться и работать в «мете» может любой человек;
- Экономическая модель закончена и вполне функциональна; человек и предприятия за выполненную работу получают материальное вознаграждение, которое одинаково ценно для всех пользователей метавселенной и может служить универсальным платёжным средством;
- В метавселенной физический и диджитал-миры объединены, наравне с платформами различной степени открытости; всё представляет собой единое цифровое пространство;
- Есть необходимость в совместимости данных между различными мирами внутри метавселенной; автомобиль из GTA должен функционировать в NFS и наоборот;
- Вселенные наполняются опытом, контентом, информацией и данными, которые созданы её пользователями, причём как одиночками или группами энтузиастов, так и бизнесом.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Топ-10 неожиданных исторических фактов, которые изумят многих
✅ Внезапный вопрос: почему только в России в квартирах ставят двойные входные двери?
✅ Какие приложения и сервисы стоит установить любому студенту