Ценники на товары — это не просто табличка с цифрами. Это фактически подтверждение условий сделки между продавцом и покупателем. Говоря юридическим языком — это публичная оферта, в которой определены условия заключения договора купли-продажи на определенных условиях.
Отсутствие ценника, его оформление не по правилам, завышение или занижение стоимости прямо нарушают требования закона о защите прав потребителей. Здесь прописано, что продавец должен своевременно обеспечить каждый товар наглядным ценником с доступной информацией о стоимости товаров. Обычно несоответствие цены на ценнике и на кассе объясняется несвоевременной заменой ценника. Но в таком случае покупатель может требовать, чтобы ему продали по той цене, которая указана на ценнике.
Отсылки к тому, что сотрудники не успели сменить ценники, идет переоценка или что-то другое, несостоятельны.
Требования к оформлению ценников:
- Они должны содержать информацию о наименовании товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара
- Должны соблюдать единообразие и четкость: на одинаковом носителе (бумага, световое табло, пластик и др), одинаковый дизайн
- Цена не может указываться без НДС
ВАЖНО: Цена должна быть в рублях, запрещено обозначать ее в У.Е., или иных единицах расчета, а также в любой иной валюте.
В случае нарушений в оформлении ценников или отказа от продажи по указанной цене покупатели могут пожаловаться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства и сами могут сами инициировать выездную проверку или провести внеплановую по обращениям покупателей.
За несоблюдение правил оформления ценника для бизнеса предусмотрены предупреждение или штраф до 30 тыс. рублей.
#мсп #корпорация мсп #бизнес #предпринимательство #торговля #финансы #малый бизнес