660 подписчиков

НЕ ЛОМАЕТСЯ И НЕ ГНИЕТ: ПОКУПКА ПОДЕРЖАННОГО NISSAN ALMERA CLASSIC

1,7K прочитали
Nissan Almera Classic 2006–12
Nissan Almera Classic 2006–12

В прошлом обзоре мы вы выбирали подержанную Lada Kalina  2-го поколения за 400 тысяч рублей. Автомобиль, как мы выяснили неплохой, даже можно выбрать с японским автоматом, но есть минус – российское качество железа. Сегодня мы расскажем о бюджетном седане корейской сборки и японским именем –  Nissan Almera Classic, с бюджетом до 500 тысяч рублей. Этот автомобиль не любит ржаветь, хорошо собран, надежен и долговечен. Живой экземпляр можно приобрести за 250 тысяч рублей, а ухоженный вариант для себя любимого попросит порядка 400-500 тысяч. Купив такой авто, можно будет радоваться его безотказностью много лет. Разберемся, стоит ли Almera Classic этих денег и на что нужно обратить внимание при выборе седана.

Nissan Almera Classic 2006–12
Nissan Almera Classic 2006–12

Nissan Almera Classic приехал в Россию в 2006 году из Кореи, где выпускался на заводе Renault-Nissan под именем Samsung SM3. Успех и народное внимание были предсказуемы, ибо автомобиль был многим знаком по предыдущему поколению – Nissan Almera №15. Адекватная цена от 450 до 500 тысяч рублей и приличное оснащение никак не могли оставить Almera за бортом.

Продавалась модель неплохо, и даже ходили слухи, что Автоваз начнет выпускать Almera Classic под своим брендом. Но в итоге, тольяттинский автозавод сделал ставку на Lada Vesta, а у Nissan пошла с конвейера новая Almera на базе Renault Logan. Выпуск Nissan Almera Classic прекратился в 2012 году. Были продано десятки тысяч автомобилей, что сформировало довольно большой вторичный рынок седана. Как же сохранились подержанные Almera Classic спустя десятилетие?

Кузов

На фоне большого числа конкурентов, кузов Almera Classic, несмотря на возраст, держится молодцом. Сквозная коррозия у 15 летних машин встречается очень редко, даже характерные сколы долго не ржавеют и не вызывают дыр. У самых «запущенных» машин иногда можно встретить коррозию снизу дверей, на кромках и в полостях арок. Под задние крылья, с завода не устанавливались подкрылки, и поверхность страдает от пескоструя. Многие владельцы устанавливали защиту самостоятельно, и в таком случае проблема сходила на нет. В целом, кузов по сопротивляемости ржавчине на пятерку.

Nissan Almera Classic 2006–12
Nissan Almera Classic 2006–12

Кузовной ремонт Almera Classic вполне доступный и за адекватные деньги. Оригинальные кузовные детали имеют по нынешним временам довольно невысокую стоимость. Кроме того, в наличии имеется огромный ассортимент неоригинала. К примеру, родные бамперы можно приобрести за 10 тысяч рублей, а неоригинал на пару тысяч дешевле. Передние крылья в оригинале по 12 тысяч рублей, а аналог – 5 тысяч. Оригинальный капот – 25 тысяч, а неоригинал можно найти за 10. Оптика тоже недорогая и есть аналоги. В общем, если выбираете машину с дефектами или после легкого ДТП, то это не страшно, надо торговаться на предстоящий ремонт – все ремонтопригодно и дешево.

Nissan Almera Classic 2006–12
Nissan Almera Classic 2006–12

Ходовая часть

Передняя подвеска у Almera Classic независимая, с поперечными рычагами и традиционными стойками МакФерсон. В отличие от Almera N16, у Classic нет переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Нижние рычаги крепятся к поперечине передней подвески. В верхней опоре стойки расположен резиновый буфер и опорный подшипник, обеспечивающий возможность ее поворота. Поворотные кулаки соединяются с нижними рычагами через шаровые шарниры. Ступицы колес вращаются на двухрядных подшипниках, установленных в поворотные кулаки.

передняя подвеска Nissan Almera Classic 2006–12
передняя подвеска Nissan Almera Classic 2006–12

Задняя подвеска зависимая, рычажнопружинная, с продольными рычагами, закрепленными на кузове автомобиля с помощью шарниров и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом и управляющей тягой. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Поперечный рычаг одним концом соединен через сайлентблок с балкой подвески, а другим концом — с кузовом. Управляющая тяга соединяет балку подвески с поперечным рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь. К балке подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе с тормозными механизмами.

В целом подвески Almera Classic просты, ремонтопригодны и дешевы в содержании. Есть конечно свои нюансы, к примеру передние L-образные рычаги в сборе стоят 8 тысяч рублей в оригинальном исполнении, но есть многочисленные аналоги от 2 до 7 тысяч рублей. Также есть в наличии все сайлентблоки и шаровые для перепрессовки от 200 до 600 рублей. Передний ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы и обойдется порядка 500 рублей. Задняя ступица меняется целиком. Хороший неоригинал обойдется от 2,5 тысяч рублей. Родная ступица дорогая и ее рассматривать не стоит для покупки. Амортизаторы и на передок, и назад дешевые: хороший аналог от KYB можно приобрести за 3,5 тысячи рублей. Поперечный задний рычаг только в оригинальном исполнении и стоит он целых 7 тысяч, но для него есть сайлентблоки, примерно по 300 рублей за штуку. Такая же история и с продольными рычагами. Есть один секрет – оригинальные детали подвески от Samsung SM3 обойдутся дешевле чем от Nissan.

Тормозная система

Тормоза Almera Classic, простейшие: однопоршневые дисковые впереди и барабанные сзади. Передние диски размером 257 мм, стоят недорого, от 1,5 тысяч за неоригинал. Неригинальные задние барабаны имеются в продаже от 1,5 тысяч. Колодки дешевые, ремкомплекты  суппортов и задних тормозных цилиндров тоже в наличии.

Элементы тормозной системы Nissan Almera Classic с ABS

тормозная система Nissan Almera Classic 2006–12
тормозная система Nissan Almera Classic 2006–12

1 – плавающая скоба; 2 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 – диск тормозного механизма переднего колеса; 4 – трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 – бачок гидропривода; 6 – блок ABS; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – педальный узел; 9 – педаль тормоза; 10 – задний трос стояночного тормоза; 11 – трубка тормозного механизма заднего колеса; 12 – шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 – тормозной механизм заднего колеса; 14 – барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 – рычаг стояночного тормоза; 16 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 – главный тормозной цилиндр

 Рулевое управление с гидроусилителем тоже простое. Если насос не воет, а рейка не стучит и нет течи, то сюрпризов быть не должно. Ремонт узла тоже не шокирует ценой. Новый оригинальный насос ГУР стоит под 10 тысяч рублей, а аналог от 4 тысяч.

Коробка передач

Almera Classic комплектовалась двумя типами трансмиссии: Пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат RE4F03A.

Это один из случаев, когда механика не так надежна, как многие думают. 200 тысяч километров она пройти должна, при своевременном обслуживании. Но если гонять, резво переключать передачи и рвать со старта, то можно прикончить синхронизаторы и подшипники валов гораздо раньше. Конечно же, ремонт механической КПП обойдется дешевле, нежели ремонт автомата, но все же при выборе Almera Classic надо обращать особое внимание на проверку этого узла. В целом, в обслуживании коробка недорогая: хороший неоригинальный комплект сцепления обойдется в 4-6 тысяч рублей, а маховик простой и тоже не дорогой.

Автоматическая коробка у Almera Classic – это четырехступенчатая RE4F03A – старая, надежная и простая. Коробка, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ходит более 300 тысяч километров. Это как раз тот случай, когда ресурс АКПП может быть гораздо больше чем у МКПП.

Nissan Almera Classic 2006–12
Nissan Almera Classic 2006–12

Мотор это еще одна изюминка Almera Classic. Двигатель QG16DE отличный, надежный и с большим ресурсом: чугунный блок, цепной ГРМ, распределенный впрыск и отсутствие гидрокомпенсаторов. Хронических болячек тут нет, главное следить за цепным механизмом и менять его желательно каждые 150 тысяч километров пробега.

цепной ГРМ Nissan Almera Classic
цепной ГРМ Nissan Almera Classic

Вот и все что надо знать при выборе подержанного Nissan Almera Classic. Кузов с коррозией справляется отлично, мотор и автомат радуют своей живучестью, разве что подвеска может потребовать скромных вложений. Имея бюджет 400-500 тысяч рублей, можно рассчитывать на лучший вариант с автоматом и с пробегом до 150 тысяч километров. Если проверка истории автомобиля подтвердит безаварийную историю и честность пробега, то стоит эту машину брать. Вы наверняка поймете, за что владельцы так любят и ценят свою Almera Classic.

В прошлом обзоре мы вы выбирали подержанную Lada Kalina  2-го поколения за 400 тысяч рублей.-9