Найти в Дзене
АвтоГараж

Почему инжекторный двигатель не хочет заводиться весной. 3 совета, о которых не скажут на СТО

Уже несколько лет к ряду наблюдаю одну и туже картину - учащаются ремонты инжекторных двигателей в осенне-весенний период. В чем причина такого реагирования моторов на погодные условия? Будем об этих неисправностях говорить в данной статье.

разобранный двигатель
разобранный двигатель

Возможно, для новичков автолюбителей это пока что остается загадкой, но атмосферные температурные колебания не лучшим образом отражаются на всей электрике инжекторного двигателя. От частых перепадов температур в минимальных временных промежутках, подкапотная проводка подвергается большим нагрузкам извне.

Изоляция проводов часто трескается, по этой причине исчезают всевозможные контакты. Особенно уязвим к перепадам датчик коленвала. Его местонахождение в непосредственной близости от генератора, на который, с течением обстоятельств, больше всего попадает вода, куски грязи, подтеки масла.

Здесь провода сначала замерзают, затем оттаивают, а под воздействием вышеуказанных налипаний, изоляция стает более жесткой, что приводит к образованию на ней трещин. Поэтому, первым советом, если в переходный период (весна, осень) не хочет заводиться инжекторный двигатель, надо проверить изоляцию проводов датчика коленчатого вала.

Как это правильно проверить? После того как повернешь ключ зажигания, надо прислушаться, загудел ли бензонасос.

ключ
ключ

Если не слышно, то можно проверить ладонью руки, естественно, при желании все сделать правильно, ну, и в зависимости от доступности.

Если доступ к бензонасосу ограничен, можно сориентироваться по лампочке "чек", которая в данном случае загорится и просигнализирует о неполадке. После этого, надо стянуть разъем с любой из форсунок и подсоединить к разъему небольшую самодельную лампочку с проводами для контроля (уверен, такая лампочка-индикатор всегда находится в бардачке у автолюбителя на непредвиденный случай). Затем проверить искру.

При прокручивании стартера, лампочка должна заморгать. В случае, когда бензонасос издает гудящие звуки, но при этом лампочка не моргает, а искра не проскакивает, значит неисправность в датчике.

Вторым советом, на что следует обратить внимание, когда не заводится двигатель весной, станет проверка топливной системы, т. е. подача бензина бензонасосом. Топливная система чутко реагирует на перепады воздуха.

Для проверки понадобится небольшой шланг, манометр и пара хомутиков. Один конец шланга присоединить к манометру и зафиксировать хомутом. Второй край шланга подцепить к топливной рампе (предварительно снять с нее колпачок и ниппель), и также зафиксировать хомутом, чтобы давлением не сорвало шланг. Затем провести измерения давления топлива в четырех положениях.

  • При включенном зажигании показания давления превысят 3 атм. После выключения зажигания давление понижается до 0.7 - 1атм., и держится на этом уровне. Если стрелка уйдет за 0, это говорит о неисправности регулятора давления топлива. О неисправности бензонасоса может сказать стрелка манометра, которая при увеличении оборотов до 3 тыс., не держится на одном уровне, а падает. О забитости топливного фильтра, топливной магистрали и фильтра бензонососа, можно судить по тому, как долго набирается давление и держится на значениях ниже необходимых.
  • При холостом ходе, давление от 2.5 до 2.7 атм.
  • Если пережать трубку регулятора давления топлива, тогда показания манометра зашкалят, будут около 7 атм.
  • При нагрузке давление сначала поднимется до 3 атм., затем постепенно спадет до показаний холостого хода.

Еще проще проверить топливную систему можно при нажатии на сам штуцер, если топливо брызнет из него струей, тогда неисправность в бензонасосе.

Третьим советом, можно назвать проверку сигнализации. Она тоже реагирует на температуру. Непосредственным образом это касается реле (может быть несколько), которое разъединяет цепь питания форсунок, катушек, тем самым блокирует запуск мотора. Надо проверить каждое и при неисправнсти отключить. Подписывайтесь на канал «Авто&Гараж».

Авто
5,66 млн интересуются