Если корейский автопроизводитель Hyundai не свернет свой бизнес в России, то нас ожидают много интересных новинок. Наш канал рассказывал, что в далекой Сибири местные папарацци встретили закамуфлированный универсал Hyundai Solaris. Мы сделали предположение, что корейцы покушаются на нишу Lada Vesta SW.
Недавно в Южной Корее заметили на испытаниях новое поколение седана Hyundai Solaris. Но это все автомобили несколько далекого будущего, а сейчас рассказ о уже реальной обновленной модели кроссовера Creta.
Удивительно, но Россия до сих пор является одним из важнейших рынков сбыта для корейского кроссовера, который выпущен специально для развивающихся рынков. Напомним, что для более продвинутых и требовательных рынков корейский автопроизводитель выпускает модель Hyundai Kona.
Посмотрите, в прошлом году Creta разошлась на российском рынке тиражом 68 081 экземпляров, заняв 4 место во всероссийском рейтинге. В тоже самое время, в Бразилии этот корейский кроссовер оказался на 10 месте с результатом 64,7 тыс. шт. Впрочем, наибольшую популярность этот кроссовер имеет в Индии, где разошелся тиражом в 125,4 тыс. шт. Но на индийском рынке предлагается также и удлиненная трехрядная версия.
А вот в Китае, совсем беда. С каждым годом продажи корейского автомобиля, который там именуется Hyundai ix25, падают. Если в 2020 году было реализовано 31,5 тыс. корейских кроссоверов, то в прошлом продажи снизились до 16 тысяч.
Но корейский топ-менеджмент не унывает, и теперь решил сделать ставку на еще один крупный азиатский рынок. Недавно в Индонезии был построен завод Hyundai. И первой выпускаемой на новом предприятии моделью стал обновленный кроссовер Creta. Нам этот факт интересен по одной причине: дан четкий сигнал, в каком направлении пойдет «омологация» самого популярного автомобиля класса SUV в России.
В России Hyundai Creta второго поколения еще считается горячей новинкой – ее выход состоялся менее чем год назад. Автомобилю сильно досталось от критики. Мол, не нравятся нашей публике такой авангардный стиль. Но, несмотря на это, продажи кроссовера шли достаточно бойко.
Чем же нас привлек факт постановки модели в далекой Индонезии? А все дело в том, что кроссовер там появится сразу с новым "лицом". Готовность обновленной модели совпала со сроком запуска местного предприятия. Если сравнивать индонезийский вариант с российским, то прежде всего изменен дизайн передней части автомобиля. Теперь он выполнен в стиле старшей модели Hyundai Tucson. Особенностью которого является то, что основные фары расположены ниже, а ходовые огни встроены в боковые секции огромной решетки радиатора.
Еще некоторые отличия – длина автомобиля больше на 15 мм, колеса могут быть только 17-дюймовыми. На корме — другая нижняя накладка на бампере.
Мотор предлагается только один – 1,5-литровый атмосферник мощностью 115 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или вариатором IVT. Полноприводных версий не предусмотрено. Но электроника настроена на два внедорожных режима – для песка и для грязи.
Продажи обновленной Creta в Индонезии уже начались, в Индии автомобиль выведут в середине года. А вот для России? Это пока вопрос. Если корейцы все же не покинут наш рынок, если сохранят производство, то можно только предположить, что где-то за чертой 2022 года. Вспомним хронологию вывода автомобиля второго поколения. В Китае Hyundai ix25 появился в 2019 году, а у нас только в 2021-м.
Уважаемые читатели, что вы думаете о новинке. Пишите в комментариях