Найти тему
В Москве

5 московских особняков, удивляющих своей архитектурой

Загадки в лице необычных зданий в Москве можно встретить за каждым поворотом – это факт, но самыми выделяющимися можно назвать эти пять построек:

🔹 На первом месте – гостиница Метрополь, живая легенда отечественного модерна. Над его фасадами трудился целый коллектив архитекторов и художников – Кекушев, Шехтель, Коровин, Васнецов, скульптурные фризы создавал классик – Николай Андреев, а о майоликовом панно «Принцесса Греза» от Врубеля и говорить не стоит: это шедевр, выставленный на всеобщее обозрение. Собрал такую теплую компанию под своим руководством русский меценат Саввы Мамонтов, друг всех творческих личностей, задумавший открыть лучшую гостиницу в стране.

-2

🔸 Дом-улей в Кривоарбатском переулке – еще одна легенда, но уже конструктивистская. Его создатель, Константин Мельников, построил для города огромное множество зданий и даже перестроил один из районов, а этот дом спроектировал для себя и своей семьи. По плану его задумка должна была стать типовой, но не выдержала критики от коллег по цеху.

-3

🔹 Китайская пагода – дом Сергея Перлова на Мясницкой – изначально строили в стиле позднего Возрождения, и ничего от восточной культуры в нем не было, но в 1896-м году в страну должен был приехать китайский канцлер Ли-Хунь-Чжан, и декоратор Карл Гиппиус к этому событию изменил фасад дома. На нем появились оранмент, драконы, змейки и фонарики – рассматривать его можно бесконечно долго.

-4

🔸 Дом купца Арсения Морозова на Воздвиженке – еще одна уникальная постройка. Даже из столичного многообразия он, построенный в неомавританском стиле, сильно выделяется своей ассиметричной формой, ракушками и кружевными балконами. Изначально его внешний вид, кстати, стал предметом насмешек, и по достоинству его оценили только в наше время – сейчас там располагается Дом приемов Правительства.

-5

🔸 Последний не по значимости, но по списку – Дом-яйцо на улице Машкова. Построено оно в форме огромного яйца-фаберже, и декорировано соответствующе: в качестве «подставки» – белый фасад первого этажа с окнами-иллюминаторами, а выше – игрушечный красный кирпич. И это не старина, как могло бы показаться, а настоящий поп-арт или, по-другому, лужковский стиль: проект завершили только в 2002-м году.

-6