Найти тему
DmitryCD

«Забудьте про Корвет, величайший суперкар Америки — это Додж Вайпер»

Привет, друзья! Недавно был в гостях, увидел на книжной полке масштабную модель суперкара Dodge Viper и решил немного освежить память — прочитал, а заодно и перевёл для вас тематическую статью швейцарского издания Classic Driver. Надеюсь, вам понравится.

-2

Если бы мы попросили вас назвать первый американский суперкар, который придёт на ум, вы бы наверняка вспомнили Шевроле Корвет, особенно теперь, когда он наконец встал на путь своих европейских собратьев и примерил среднемоторную компоновку. Тем не менее хотелось бы отметить, что предложение от Шевроле всегда стояло на ступень ниже собственного суперкара Додж, особенно до Корвета поколения C8: речь о печально известной дикой Гадюке (англ. Viper). В конце концов, Корвет всегда ассоциировался с мужчинами преклонного возраста, которым нравилось гонять по полю камешки клюшками для гольфа, в то время как Вайпер был тачкой для попивающих газировку отщепенцев с маллетами и беззаботным отношением к жизни. Помимо прочего, Корвет всегда оснащался V8, а Вайпер мог похвастать убийственным V10, который чисто математически имеет большее числовое обозначение и поэтому лучше — любой школьник скажет вам то же самое. Итак, давайте посмотрим на родословную Вайпера и выясним, что делает его настоящей классикой будущего.

-3
-4

История Вайпера начинается в конце 1980-х, когда компания Крайслер решает, что уже давно пора выпустить современную интерпретацию знаменитого Шелби Кобра, и в 1991 году представляет новую модель в качестве пейс-кара на гонках Индианаполис 500 — с не кем иным, как самим Кэрроллом Шелби за рулём, и V10 разработки Lamborghini под капотом. Вайпер первого поколения, известный как SR I, был очень грубой, очень мощной машиной. В качестве меры по снижению веса его лишили привычных для автомобилей базовых элементов вроде наружных дверных ручек и даже подушек базопасности, а 400-сильный V10 определённо превращал вождение шумного автомобиля в событие, если не сказать больше. Опасно было даже подходить к SR I слишком близко — расположенные по бокам выпускные трубы подпаливали лодыжки всем ничего не подозревающим зевакам. Имя Вайпер являлось скорее намёком на порочный нрав автомобиля, чем данью уважения Кобре.

-5
-6

Тогда это название было воспринято слишком буквально, и в 1996 году дебютировал Вайпер второго поколения SR II, явившийся нам здесь в виде прекрасного Вайпера GTS 1997 года выпуска. Обозначение GTS использовалось для закрытой версии, которая впервые появилась с приходом SR II и часто упоминалась как «двойной пузырь». Отдача доходила до 450 американских жеребцов, и хотя машина выглядела очень похожей на SR I, она была на 90 % новой.

-7
-8

Изменения включали установку долгожданных подушек безопасности, выпускные патрубки, переехавшие назад для снижения уровня шума, и подвеску, сконструированную из алюминия вместо чугуна, сделавшую новый Вайпер чуть менее убийственным, чем прежде.

-9
-10
-11

Этот приковывающий взгляд образец в виде синего Вайпера GTS с пробегом меньше 15 000 на счётчике, можно считать, только прошёл обкатку своего 8-литрового V10. Если вы ищете ранний экземпляр Вайпера, который не будет кусаться так часто, этот автомобиль станет отличным выбором, в особенности потому, что является первой моделью Вайпера с закрытым верхом.

-12
-13
-14

Двигаемся дальше к нашему второму образцу — яркому серебристому Вайперу 2003 года, выпущенному в первый год производства третьего поколения модели, известного как ZB I. Благодаря стараниям группы ДаймлерКрайслер ZB I претерпел ещё одну серьёзную модернизацию и нарастил дополнительные 300 кубиков, в результате чего его 8,3-литровый V10 стал выдавать внушительные 500 лошадиных сил. Кроме того, программа по снижению веса помогла скинуть 36 килограммов с нового, более жёсткого шасси, дабы превратить Вайпер во что-то более дружелюбное, если, конечно, вас устроит возвращение расположенных по бокам выпускных патрубков. Опять же, если вам нужен Вайпер, не требующий противоядия после каждой поездки, этот экземпляр станет отличным выбором.

-15
-16

Вайпер успеет сменить ещё два поколения, прежде чем выпуск модели завершится в 2017 году. Несмотря на то, что производственный цикл продолжался более четверти века, с конвейера сошло лишь порядка 32 000 Вайперов за всё время. Для сравнения, столько же Корветов было построено только в одном 2019-м. Вайпер — автомобиль, который мы больше никогда не увидим: никакого внимания к безопасности, сумасшедший V10 с механической коробкой передач и неукротимый нрав, который растеряли даже самые дикие суперкары современности — если перед нами не будущая классика, то мы вообще не знаем, что это такое.

Dodge
134,7 тыс интересуются