Вы бы стали управлять машиной с неисправными тормозами? Конечно, нет. И правильно сделаете. А как определить неисправность? Это несложно. Началом или первым признаком служит снижение уровня тормозной жидкости в бачке, сигнал от датчика, металлическая стружка на колёсах диска, ощущение биения при резком торможении. А теперь выясняем, почему возникает скрип.
Диски перегреваются. И это одна из причин. Это неудивительно. Большая нагрузка на колодки при длительной поездке приводит к сильному перегреву элементов тормозной системы, а иногда и к деформации.
В колодках в последнее время устанавливают специальные датчики, изготовленные из разных сплавов. При износе фрикционного слоя колодка соприкасается с диском. И таким образом возникает скрежет.
Попадание камней песка и грязи. В зазор между колодками и диском ежедневно попадают посторонние предметы. Очень часто там оказываются песок и камень. И, естественно, при торможении эти компоненты вызывают неприятный свистяще-скребущий звук. Вода также может вызвать деформацию, особенно в весенний и осенний периоды, когда нагретые до высоких температур колодки попадают в холодную воду.
Заклинило суппорт или цилиндр. Движущиеся элементы в машине при длительной езде изнашиваются и в конечном итоге могут привести к заклиниванию. Само изнашивание происходит неравномерно. Первыми подают сигнал колодки. Поэтому всегда надо обращать внимание на скрип.
Некачественные колодки. При изготовлении колодок, оказывается, возможно наличие примесей, снижающих долговечность диска. И фрикционный слой истирается быстрее. Поэтому после диагностики в автосервисе надо поменять колодки на более качественные.
Пылезащитный экран. От него также можно ждать неприятностей. Он может деформироваться от удара или при неаккуратном ремонте. В результате края оказываются втянутыми внутрь и могут соприкасаются с диском. В результате вы слышите скрежет.
Любой свист или скрежет, возникающей при движение автоагрегата, — сигнал немедленного движения в сторону автосервиса.
#тормозные диски #автолюбители #скрипят тормоза