660 подписчиков

Надёжный бюджетный седан: выбираем неубиваемый DAEWOO NEXIA

1,2K прочитали
DAEWOO NEXIA
DAEWOO NEXIA

Недавно мы делали обзоры бюджетных седанов Renault Logan и Kia Spectra, но если душа к этим моделям не лежит, то стоит рассмотреть к покупке еще более дешевый вариант – Daewoo Nexia.

В 90-х годах прошлого века на рынке России появилась реальная возможность приобрести иномарку недорого. Автозавод UzDaewoo в Узбекистане, начавший производство Daewoo Nexia в 1996 году сделал этот автомобиль доступным к покупке любому россиянину, который мог позволить себе новые «жигули». Спустя 11 лет, узбекскими братьями был исполнен рестайлинг модели, который у многих вызвал недоумение, но тем не менее, Нексиа осталась востребована и продолжила приносить радость людям. Рассмотрим коротко положительные и отрицательные стороны корейско-узбекского бюджетного седана и определимся, сложно ли найти хорошую Daewoo Nexia на вторичном рынке и какова на нее цена.

DAEWOO NEXIA
DAEWOO NEXIA

Бесспорное преимущество Нексии это, конечно же, ее стоимость. Но и естественно, какая ни есть, но это иномарка. Она явно комфортней, выносливей и удобнее того же ваз 2109.

История

Основой для Daewoo Nexia стал немцкий Opel Kadett, который был выпущен в 1984 году. Спустя год после анонса, немец даже завоевал в Европе почетное звание автомобиля года. В 1994 году на его базе , на то время только развивающимся корейским автопромом, был построен Daewoo Racer. Двумя годами позже авто стали выпускать в Узбекистане,на автозаводе UzDaewoo и он вскоре пришел на российский рынок под названием Nexia. Кстати, собирали Нексию во многих странах: в Египте, в Румынии, во Вьетнаме и даже у нас в Ростове.

Opel Kadett 1984–89
Opel Kadett 1984–89

В 2008 году был сделан рестайлинг Daewoo Nexia. Лучше автомобиль стал выглядеть внешне или хуже, эти споры велись годами между владельцами авто. Передняя панель в салоне явно улучшилась. Ходили слухи, что рестайлинговая –  Nexia New N150 стала собираться более качественней чем N100, но често говоря, это утверждение вызывает лишь улыбку. Гниют они одинаково и N100, и N150. Видимо, эта особенность Nexia досталась по наследству от Opel Kadett – он тоже гнил до дыр, не хуже наших вазов.

Моторы Nexia

Поначалу в линейке силовых агрегатов Daewoo Nexia был один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.

Двигатель G15MF – 8 клапанный, во многом очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:

  • другой диаметр цилиндров, соответственно, поршни имеют совсем другую конфигурацию и размеры;
  • на коленчатом валу сделан другой отлив под привод масляного насоса;
  • другую конфигурацию привода имеет и сам масляный насос;
  • в головке блока цилиндров вместо заглушки сзади запрессован металлический штуцер под патрубок системы охлаждения, к тому же у ГБЦ несколько отличаются камеры сгорания.

Есть еще целый ряд конструктивных отличий, которые не позволяют установить на двигатель G15MF детали от мотора C16NZ. В частности, у «Нексии» ставится свой трамблер, и ни от какого «Опеля» он не подходит.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 обладает следующими характеристиками:

  • тип топливной системы – распределенный впрыск;
  • расположение на автомобиле – поперечное;
  • объем – 1498 см³;
  • число клапанов – 8;
  • диаметр цилиндра – 76,5 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм;
  • диаметр коренных шеек коленвала – 55 мм;
  • диаметр шатунных шеек – 43 мм.

Несмотря на то, что двигатель Дэу Нексия 1,5 имеет 8 клапанов, автомобиль резвый и достигает скорости до 175 км/ч и разгоняется до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с мотором G15MF в среднем, при спокойной езде, составляет 9,3 л на 100 километров, по трассе за городом – 7 л/100 км, но при динамичной езде потребление бензина возрастает.

8-клапанный двигатель Nexia очень надежный, и если его обслуживать должным образом, не перегревать и не перегружать, то мотор может проходить без капитального ремонта более 300 тысяч километров. Следует отметить, что некоторые автовладельцы совсем не жалели двигатель: лили в него самое дешёвое масло или вовсе забывали его менять вовремя.

Если у такого двигателя снять крышку маслозаливной горловины, сразу можно увидеть черные сгустки на распредвале, которые образуются от потерявшего свои свойства масла. Тем не менее, даже такие моторы остаются живыми, что говорит об их надежности.

Мотор G15MF Daewoo Nexia
Мотор G15MF Daewoo Nexia

Двигатель Дэу Нексия 1,5 16 клапанов

В 2002 году гамма моторов Daewoo Nexia пополнилась новым 16-клапанником – А15MF, объемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с. Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Проточки на поршнях никакой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане занимает позицию выше, так как оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.

Что касается коленчатого вала, то он остался таким же, взаимозаменяемость коленвалов А15MF и G15MF полная. Также изменения не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на «Нексии» с 16-клапанным мотором несколько уменьшился расход топлива:

  • в городском цикле – 9,3 л/ 100 км;
  • по трассе за городом – 6,5 л/ 100 км.
Мотор A15MF Daewoo Nexia
Мотор A15MF Daewoo Nexia

Двигатель Дэу Нексия 1,6

Автомобиль  Daewoo Nexia с 2008 года комплектовался 16-клапанным мотором F16D3, который отвечает экологическим требованиям Евро-3 и 4. Сперва этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti, а позже им стали комплектовать и модель Chevrolet Cruze. Прототипом этого мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.
  • Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:
  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить.

Мотор F16D3 Daewoo Nexia
Мотор F16D3 Daewoo Nexia

Трансмиссия

На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливали пятиступенчатую механическую коробку передач. Коробки передач, агрегатируемые с разными двигателями, одинаковые по конструкции и различаются только передаточными числами. КПП простая и надежная, но стоит менять в ней масло, хотя бы иногда. Параметры трансмиссионного масла по API не ниже GL-5, по SAE не ниже 80W, а при температуре окружающей среды ниже 30 градусов и ниже рекомендуется 75W-90.

коробка передач Daewoo Nexia
коробка передач Daewoo Nexia

1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — привод управления коробкой передач; 3 — картер сцепления; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 выключатель света заднего хода; 6 задняя крышка; 7 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 8 -крышка механизма переключения передач; 9 — шток механизма переключения передач; 10 — привод датчика скорости; 11 — тяга выбора передач; 12 — входной вал привода управления коробкой передач; 13 — коромысло; 14 — выходной вал привода управления коробкой передач; 15 -нижняя крышка; 16 — сальник привода переднего колеса; 17 — промежуточный картер; 18 — первичный вал; 19 — пробка контрольного отверстия уровня масла

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего хода, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал имеет разборную конструкцию. На нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1-4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни — цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.

Вторичный вал — полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная за одно целое с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов — роликовые, задние -шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.

Дифференциал — конический, двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода). К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.

Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.

Ходовая часть

Передняя подвеска на Daewoo Nexia

На автомобиле Nexia установлен наиболее распространенный с современном автомобилестроении тип передней независимой подвески – MacPherson.

Передняя подвеска автомобиля Daewoo Nexia
Передняя подвеска автомобиля Daewoo Nexia

1 — кузов автомобиля; 2 — гайка крепления верхней опоры стойки; 3 — защитная крышка верхней опоры; 4 — верхняя опора; 5 — пружина передней подвески; 6 — штанга стабилизатора; 7 — задняя опора рычага; 8 — скоба задней опоры; 9 — тяга стабилизатора; 10 — поворотный рычаг; 11 — амортизатор передней подвески; 12 — поворотный кулак; 13 — шаровая опора рычага подвески; 14 — наружный шарнир вала привода; 15 — левый вал привода; 16 -левый рычаг подвески; 17 — внутренний шарнир вала привода; 18 — передняя втулка рычага подвески; 19 — внутренний шарнир правого вала; 20 — правый вал привода; 21 — гаситель динамических колебаний; 22 — правый рычаг подвески; 23 — самоконтрящаяся гайка тяги стабилизатора; 24 — подшипник передней ступицы; 25 — ступица переднего колеса

Упрощенно подвеска состоит из двух стоек подвески, двух нижних поперечных рычагов подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.

Сама по себе стойка подвески довольно сложный составной элемент, состоящий из телескопического амортизатора, цилиндрической пружины, с элементами ее крепления. Элементом стойки является поворотный кулак, в который запрессована ступица колеса. К ступице подсоединен дисковый тормозной механизм и переднее колесо.

В верхней части стойка крепится к кузову автомобиля при помощи верхней опоры подвески, а в нижней части — к нижнему рычагу подвески при помощи шаровой опоры.

Нижний рычаг подвески шарнирно крепится к кузову автомобиля при помощи переднего сайлент-блока и резиновой задней подушки. На качающемся конце рычага закреплена шаровая опора, соединенная с поворотным кулаком стойки подвески.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей центральной части прикреплена к кузову автомобиля при помощи двух хомутов крепления с резиновыми втулками. Концы штанги стабилизатора через тяги соединены с рычагами подвески.

Фото передней подвески Daewoo Nexia
Фото передней подвески Daewoo Nexia

Задняя подвеска на Daewoo Nexia

На автомобиле установлена полунезависимая задняя подвеска. Подвеска состоит из двух продольных рычагов, шарнирно закрепленных на кузове и связанных друг с другом поперечным стержнем открытого профиля, двух винтовых бочкообразных пружин и двух телескопических амортизаторов. Поперечная балка задней подвески крепится к днищу кузова.

Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой. Сзади, к рычагам подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Через втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Для повышения поперечной устойчивости автомобиля и уменьшения углов крена в балке установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Daewoo Nexia
Задняя подвеска Daewoo Nexia
Задняя подвеска Daewoo Nexia (вид снизу)
Задняя подвеска Daewoo Nexia (вид снизу)

1 — фланец рычага балки задней подвески; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — сайлент-блок рычага балки; 5 — балка задней подвески; 6 — рычаг балки

Тормозная система

Тормозная система Daewoo Nexia — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, соединительные трубки и шланги.

Передний тормозной механизм — дисковый, с плавающей скобой и однопоршневым суппортом. Тормозной диск вентилируемого типа.

передние тормоза Daewoo Nexia
передние тормоза Daewoo Nexia

1 — шланг тормозного механизма; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — направляющая колодок; 7 — тормозная колодка; 8 — суппорт.

Задние тормозные механизмы-барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Стояночный тормоз — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двойного троса, разжимных рычагов колодок и распорных планок. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.

Педаль тормоза подвешена на кронштейне педального узла. Педаль снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигнала торможения и его контакты замыкаются при нажатии педали.

Задний тормозной механизм Daewoo Nexia
Задний тормозной механизм Daewoo Nexia

1 — тормозной щит; 2 — задняя колодка; 3 — опорная стойка; 4 — разжимной рычаг колодок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — рычаг регулятора; 9 — серьга; 10 — пружина рычага регулятора; 11- передняя колодка; 12 — нижняя стяжная пружина.

Кузов и салон

В салоне автомобиля хорошо себя чувствуют четыре человека, но впятером будет уже тесно. После рестайлинга салон улучшился, были применены явно более качественные материалы. Конструкция заднего сиденья после рестайлинга осталась прежней — оно не раскладывается.

Салон до рестайлинга Daewoo Nexia
Салон до рестайлинга Daewoo Nexia
Салон рестайлинг Daewoo Nexia
Салон рестайлинг Daewoo Nexia

Хотелось бы рассказать еще о плюсах салона и кузова, но увы. В прочем, зато мотор и коробка надёжные!

Предложения на вторичном рынке

На вторичном рынке предложений  Daewoo Nexia много,  но найти приличный экземпляр не просто. Цены на эти машины, в большей степени зависят не от комплектации, а от того, насколько хозяин смог сберечь подверженный  гниению кузов. И ценовой диапазон очень велик. За 200 тысяч все же можно купить машину 2013 года с хорошо сохранившимся кузовом и она будет с кондиционером, ГУРом, противотуманными фарами и даже с четырьмя электрическими стеклоподъёмниками. В целом, Nexia простая и ремонтопригодная машина. Проверяйте внимательно автомобиль перед покупкой и не забудьте пробить его историю.

Недавно мы делали обзоры бюджетных седанов Renault Logan и Kia Spectra, но если душа к этим моделям не лежит, то стоит рассмотреть к покупке еще более дешевый вариант – Daewoo Nexia.-16
Недавно мы делали обзоры бюджетных седанов Renault Logan и Kia Spectra, но если душа к этим моделям не лежит, то стоит рассмотреть к покупке еще более дешевый вариант – Daewoo Nexia.-17