Приветствую вас, друзья!
4 апреля с небольшим отставанием от графика (обещали в марте) наконец-то открылась первая очередь платформы Минская Киевского направления (и будущего D4 МЦД) с пересадкой на одноимённую станцию метро Солнцевской линии. К сожалению, в день открытия и 5-го числа побывать там не удалось из-за занятости, но вчера, пока ещё не налетела снежная буря, а светило солнце и было тепло, я всё же решил съездить туда и посмотреть, что получилось. Как вы, наверное, помните, за строительством Минской я следил с лета 2020-го год и сделал о ней (точнее сказать, в том числе о ней) аж четыре репортажа. Поэтому как и в случае, например, с Щукинской - поснимать её в работе было для меня делом чести. А теперь хочу поделиться снимками с вами. Давайте взглянем, что она теперь из себя представляет.
1. У выхода № 1 станции метро «Минская» на чётную сторону одноимённой улицы нас встречает вот такой навес, который ведёт ко входу в вестибюль новой платформы. Конечно, от ветра пассажиров он не защитит, но от атмосферных осадков более-менее прикроет.
2. На мгновение перенесёмся на противоположную сторону улицы и взглянем на весь комплекс целиком. Слева выход из метро, справа вестибюль новой платформы. Вестибюль с навесом выдержаны в той же цветовой гамме, что и павильоны станции метро.
3. Возвращаемся к вестибюлю. Судя по количеству дверей, здесь рассчитывают на внушительный пассажиропоток. Но это в будущем, когда откроется МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожный), а пока что потоки невелики. Впрочем, я был там за пару часов до часа-пик. Возможно, что затем народу стало побольше.
4. Сам вестибюль светлый, тёплый и довольно просторный.
5. В нём наличествует три кассы, одна из них (и единственная из работающих на момент съёмки) приспособлена для обслуживания в том числе маломобильных граждан.
6. Напротив располагаются билетные автоматы, слева от них - табло с расписанием отправления и прибытия электропоездов.
7.
8. Также в вестибюле в наличии такое важное для пассажиров место как туалет.
9. Он расположен рядом с дверями на выход и также приспособлен для инвалидов. Внутри он у меня нареканий не вызвал, разве что бумажные полотенца для рук закончились, но им нашлась альтернатива в виде электрической сушилки для рук. Фотографировать интерьер не стал, должна же в повествовании остаться хоть какая-то таинственность и недосказанность :)
10. Проходим через турникеты и двери и вновь попадаем в холодный контур. В будущем это будет своеобразный распределительный зал для пассажиров с разных платформ.
11. Взгляд назад к вестибюлю. С этой стороны также стоит билетный автомат для зайцев тех, кто по какой-то причине не приобрёл билет в пункте отправления.
12. Проход к платформе. В будущем справа, там, где сейчас стоит забор - будет выход ко второй платформе, которая будет открыта в рамках второй очереди. Существующая платформа отойдёт МЦД-4, а строящаяся - дальним электропоездам и экспрессам, которые продолжат следовать на Киевский вокзал.
13. Заходим в пассажирский павильон. Здесь вновь тёплый контур и довольно аскетическая отделка. Только функционал. Слева лестница, справа эскалаторы на подъём и спуск.
14. А слева от эскалаторов под лестницей, расположен коридор, ведущий к лифту для пассажиров с ограниченными возможностями, колясками и просто любителей подниматься на лифте.
15. Не совсем понял, работает ли в данным момент этот лифт. Молодой человек с фото нажал кнопку, двери лифта открылись, затем закрылись за ним, но он так никуда и не уехал, а двери открылись обратно. То ли лифт не работает, то ли он нажал что-то не то, не знаю.
16. Я решил подняться на эскалаторе. Они там модные, как сейчас везде ставят, с самоочищающимися перилами и энергосберегающим режимом. Когда на эскалаторе никого нет - они останавливаются.
17. Поднимаемся.
18. И вид сверху вниз.
19. А это павильон со стороны платформы. Здесь всё стандартно.
20. Электропоезд из области прибыл к платформе.
21. Взгляд в сторону области. Слева идёт сооружение павильона спуска с будущей второй платформы и неспешное сооружение основания самой платформы.
22. Мониторы для машинистов действуют. Платформа, как у нас любят, расположена в кривой.
23. Отделка выполнена преимущественно в той же цветовой гамме, что и вестибюль, навес и павильон одноимённой станции метро снаружи.
24. Данная электричка в Наро-Фоминск проследовала Минскую без остановки.
25. Гуляем по платформе дальше. Ставший традиционным инфосос.
26. Взгляд назад. Пассажиров не так много. Впрочем, к проезду электричек они подтягивались.
27. Табло с расписанием. Сначала я подумал, что они ещё не настроены. Но, как выяснилось, информация о прибывающем поезде просто появляется незадолго до прибытия.
28. Взгляд назад. Работы по сооружению второй платформы.
29.
30. Начало участка с двумя рядами колонн. Там вдали спрятался ещё один инфосос.
31. Взгляд назад. Граница участков.
32. Встречный из Нары. Также проследовал платформу без остановки.
33. Торец платформы. Дисплей тоже работает, но на фото вышло не очень, отсвечивало.
34. Общий план в сторону спуска к вестибюлю. Слева будет аналогичная платформа.
35. Вид в сторону Киевского вокзала. Станция Москва-Сортировочная-Киевская.
36. И неспешно двигаемся обратно. На этом участке платформа очень широкая.
37.
38. Поезд Москва - Анапа (да-да, есть такой с Киевского вокзала!) под старичком ЧС7-033. Для тех, кому интересно, по ссылке можно посмотреть какой у него замысловатый маршрут.
39. Внезапно два последних вагона в составе были вот в таком окрасе. При этом написано, что приписаны к ЛВЧД-4 Московской железной дороги. Т.е., насколько я помню, к Николаевке. Как они здесь очутились и почему в таком окрасе - для меня загадка.
40. Скамеечки крупным планом.
41. Экспресс из Калуги с приветливой бригадой.
42. А вот и на табло загорелось, что скоро прибудет электричка, на которой я решил доехать до Аминьевской и вернуться домой по БКЛ без пересадок. Ну, раз уж заплатил за вход, то чего бы и не прокатиться?
43. Вот такая вышла платформа.
44. В принципе ничего сильно выдающегося, но расположена в плане пересадки на метро и НОТ вполне удобно. Если я не ошибаюсь, её планировалось построить ещё при Лужкове, когда и станцию метро ещё даже не начинали. Теперь узел частично готов и остаётся лишь дождаться запуска МЦД-4 и переноса всех дальних электричек и экспрессов на отдельные пути с открытием второй платформы. Тогда и поток прибавится. Впрочем, для более качественного его прибавления неплохо было бы ещё и центральный участок Калининско-Солнцевской линии метро построить.
45. И в завершение рассказа моя электричка в телевичок.
46.
47. И на этом на сегодня всё.
Спасибо за внимание и до скорых новых встреч, строек и открытий! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И, конечно, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
P.S.
И для желающих ознакомиться с историей строительства - мои предыдущие репортажи с тогда ещё стройплощадки о.п. Минская:
Январь 2022
Июль 2021
Декабрь 2020
Июль 2020
#москва #железная дорога #транспорт #мцд #минская #мцд-4 #киевское направление #метро #урбанистика #строительство