Найти тему
buyafruit.ru

Как найти клиента в 2022? Или "ФУДфлорист - цена успеха"

8 марта 2022 показало многим ФУДфлористам что ничто не бывает вечно. Праздничная неделя в которую флористы и фудфлористы зарабатывают кассу за весь сезон была провальной. Сказалась и общая паника на фоне которой людям было просто не до подарков, но еще больше сказалось подорожание цен буквально на все комплектующие материалы. Если еще в январе 2022 при общем объеме выручки 100000р Вы зарабатывали 40-50 000р, то сейчас размер прибыли пришел к 10-15% от общей суммы выручки. И это - провал.

В такой ситуации становится важен каждый клиент, каждый входящий Лид должен быть правильно обработан и должен принести результат. И тут выяснилось, что ФУДфлористика это не просто красивые букеты из свежих овощей. Что бы быть успешным ФУДфлористом важно знать в лицо своего Клиента и знать как с ним работать.

Кто твой Клиент?

Из опыта общения с фудфлористами по всей России и СНГ могу выделить основные ошибки в отношении к роли Клиентской базы:

  1. Считать что телефонной книжки достаточно для ведения клиентской базы
  2. Не напоминать о себе своим клиентам
  3. Не отслеживать реакцию Клиента на свой продукт
  4. Лениться организовывать бонусные программы для постоянных клиентов
  5. Не обрабатывать негативные отзывы своих Клиентов

Это основные и самые банальные ошибки, которые приводят к снижению уровня лояльности к Вашему продукту и, как результат, к падению уровню продаж.

Вы часто задаете себе вопрос: "Кто мой Клиент"? "Что я о тебе знаю"?

Скажу честно, есть клиенты о которых я знаю много личных подробностей. У кого-то жена с аллергией на пыльцу желтых цветов. Чей-то супруг тоскует по Родине и живя в Москве предпочитает только красное вино BARKAN, у кого-то бабушка не открывает не знакомым курьерам двери и поэтому надо звонить тете Любе напротив (она в курсе)))).....и таких мелочей - очень важных мелочей - просто огромное множество. Как Вы хотите всю эту информацию уместить в обычной "Карточке Контакта" в своем красивом телефоне? Получается вся информация либо идет мимо, либо этой информации просто нет.

Ведение клиентской базы

Правильное ведение клиентской базы - это залог успешного бизнеса. Если Вы пренебрегаете информацией о своих клиентах, Вы в зоне риска. Каждый кризис или просто спад сезона будет вводить Вас в настроенные чувства падением уровня продаж.

Клиентскую базу надо вести. В идеале если это будет автоматизированная система в которой Вы в любой момент можете найти каждого своего Клиента и увидеть всю его историю, начиная с того что заказывал у вас данный человек и заканчивая тем какой код его подъезда. Это в идеале. Если с автоматизированными системами у вас сложности а уроки информатики и работы в Excel вы пропускали, тут будет сложнее: блокнот не самое лучшее решение для ведения клиентской базы.

Доверяй, но проверяй: как понять что Ваш SMM специалист не водит вас за нос

Все слышали о таргетированной рекламе? Модное, красивое и непонятное это выражение означает "ЦЕЛЬ" (target) - целевая реклама. То есть реклама, настроенная на точно описанного Клиента. А теперь подумайте, как человек с улицы, который не собрал (я уже не говорю о том, что как правило smm менеджеры и в продажах редко ориентируются) в своей жизни ни одного букета может знать кто Цель в рекламе съедобных букетов? Как Вы составите правильное ТЗ Вашему smm менеджеру, если сами не узнаете и правильно не опишите своего Клиента?

Поэтому, дорогие коллеги, изучайте своих Клиентов. Ведите клиентские базы. Это залог успеха Вашего бизнеса!

Больше информации на тему как правильно искать Клиентов, выводись свою Целевую аудиторию и вести клиентскую базу на нашем сайте https://buyafruit.com

ФУДфлорист - пережили пандемию. Только вперед
ФУДфлорист - пережили пандемию. Только вперед