В далеком 1977 году в апреле месяце, а если быть точным 5 апреля, в серию вышел автомобиль, который и сегодня пользуется неплохим спросом среди Российских автолюбителей.
А если посмотреть глубже, то данный автомобиль большими партиями поставлялся в Европу. Конечно же это ВАЗ 2121, который сегодня выпускается под названием Lada Niva Legend.
Главный инженер «АвтоВаза» Владимир Соловьев, которому пришла идея создания машины с постоянным полным приводом, даже и представить не мог, что создает легендарную машину. Которая в 2022 получит еще один шанс ворваться в топы продаж. Ведь эта один из двух автомобилей, которые современный АвтоВаз сможет собирать без иностранных комплектующих, пусть и в самой простой вариации (без ABS и подушек безопасности). В общем все как 45 лет назад.
Эта машина является полной советской разработкой, то есть разрабатывалась с нуля. Конечно, часть запчастей взяли с уже тогда существовавший моделей ВАЗ.
За прошедшие 45 лет с конвейера сошло более 2.5 миллионов машин, а около 700 тысяч уехали за пределы Российской Федерации. Главным достоинством модели считают ее простоту, колоссальную проходимость. А отсутствие комфорта – это уже отдельная тема, шутки на которую в Европе весьма популярны. Вообще в Европе данную модель называют «спартанское авто», то есть авто без излишеств. Ее активно приобретали европейские экстренные службы, ведь постоянный полный привод и низкая цена – это главный критерий успеха. Интересный факт, Нива – это единственная машина, которую продавали в Японии. А когда Петр Прусов (на тот момент главный конструктор АвтоВАз) побывал в стране восходящего солнца, то ему преподнесли рекламный проспект Suzuki Vitara. На котором было написано "Крестному отцу этого автомобиля".
На немецких версиях Нивы можно встретить очень интересные наклейки. Например «No airbag wir sterben wie manner», что дословно переводится «Нет подушек безопасности — умрём как мужчины».
Если взглянуть на авто, то можно понять, что за 45 лет ее внешний облие практически не изменился. Да, кое-какие компоненты обновились, двигатель стал мощнее, но по сегодняшним канонам автомобильной моды это уже далеко не современный авто. А машина, которая застряла в 70-х.
В любом случае – это лучшая машина для рыбаков, охотников и просто любителей оффроуда. А местные «Кулибины» ее легко переделают под необходимые нужны.