Ford Escape Hybrid
Всем доброго времени суток. На Дзене уже выходило множество статей по поводу старых добрых Эскейпов. Но авторы то ли забывали, то ли по незнанию, обходили стороной эту версию. Да, она крайне редкая. Выпускалась исключительно на внутренний рынок. Но мы то знаем полно примеров, когда авто для внутренних рынков колесят по нашей стране. Вот и эта машинка из таких.
Впервые я узнал об этой модификации, когда решил, что маленький хэтчбек не подходит для дачника совершенно. Либо все и собака, либо два взрослых и вещи. Всё вместе - никак. Тогда стал смотреть кроссовер. Но это автомобили другого класса и цены соответствующие. И тут, в пределах моих финансов, попались Эскейпы. Почитал отзывы, понравились. Но расход великоват. И тут в продаже оказался гибрид. Расход как у Соляриса, но Эскейп. Почитал про них и стал искать. На поиски ушло около 6 месяцев. Так чтобы был поблизости и не ушатанный.
Теперь о самой машине и реальном отличии от простых бензиновых собратьев. Самый главный вопрос: какой расход? Отвечаю - по паспортным характеристикам город 7,4л трасса 8л. Да, не привычно, что по трассе больше, чем в городе, но об этом чуть дальше. Реальный расход по трассе практически такой же, как заявлено производителем, но только при скорости 110 - 120. Сегодня попробовал проехаться до дачи в режиме 80 - 90. Результат на фото снизу
Перед поездкой обнулил средний расход. По городу средний расход зависит от сезона. Летом 7,5 зимой 10.
Теперь о самой системе гибрида. Она заимствована от Тойоты, но доработана инженерами компании Форд. Если в Тойоте батарея заряжается до 100% и разряжается в 0, то здесь используется разброс 40% -60%. Таким образом, даже на машинах выпущенных в конце 2004 года, батареи всё ещё работают и требует замены или ремонта только в случаях дтп или механических проблем.
Ещё одно серьёзное отличие - отсутствие привычных деталей. Нет КПП, генератора и стартёра. Всё это выполняет электромотор. Здесь он завется ECVT.
Ещё один вопрос, который мне часто задают - как он заряжается? От своего ДВС. Сегодня подобные системы называют мягким гибридом. Двигатель работает - батарея заряжается. Также при торможении начинается рекуперация ( подзарядка от торможения). На скорости до 40км/ч и плавном нажатии на педаль газа он едет на электротяге. Когда останавливается - двигатель глохнет ( чаще всего ещё на подкате). Именно поэтому в характеристиках указан расход по городу ниже, чем по трассе. На скоростях свыше 40км/ч на электротягу не переходит.
Ну и об экономии. Многие современные кроссоверы потребляют гораздо меньше топлива, это факт. Но питаются топливом не ниже АИ95. Гибридный Эскейп ездит на АИ92. С нынешними ценами на топливо выходит не дорого. Объем двигателя 2,3л работает без напряжения. Особенно при трогании. Сейчас у моего экземпляра пробег 350 000км по осени удалял масложер. Отделался кольцами и маслосъёмными колпачками. Это показатель. Налог за скромные 135л.с. при 40кВт электромотора, который на резком старте работат впаре с ДВС. Не такой шустрый, как 3,0 с V6, но мне хватает.
Если есть вопросы, пишите в комментариях. С радостью отвечу