Найти тему
У бати в гараже

Отечественное моторное масло: разбираемся, что с качеством и ценами сегодня

Оглавление

Я не из запасливых и обычно покупаю вещи по мере необходимости, как говорится “хороша ложка к обеду”. Скоро подходит регламентное ТО, которое делаю раз в 7500 – 8000 км. Когда полез закупаться запчастями - понял, что нужно менять тактику закупки и как-то выходит из ситуации, так как цены конечно жуть.

Уже делал заметку о покупке отечественного фильтра салона от Nordfil, цена всего 441 рубль (оригинал около 5000-8000 сейчас), а качество что надо, решил что и дальше буду брать их фильтр салона взамен Mann и прочего. Воздушный брал всегда оригинал, но сейчас он около 3000 рублей, взял по факту его же, просто в упаковке от реального производителя - Big Filter за 470 рублей. А вот с маслом дела оказались хуже, всегда заливал Shell Helix HX-8, которого сейчас либо нет в наличии, либо цена 5-6 000 рублей. Делают это масло в России, но от этого оно не становится отечественным, а поэтому имеем, что имеем.

Какие альтернативы можно рассмотреть?

Начнем с Лукойл. На данном масле у меня в семье более 160 000 км прошел VW Tiguan с мотором 2.0 TSI, а это всё-таки требовательный, нагруженный мотор.

Рассмотреть можно как линейку Luxe, так и Genesis. Обе линейки на хорошей синтетической базе и лишь немного отличаются пакетами присадок, а также ассортиментом вязкости и допусков. Есть допуски VAG, Renault и MB, на многих авто собранных у нас в стране Лукойл является маслом первой заливки.

Масла Лукойл обладают хорошими низкотемпературными свойствами, а также высоким щелочным числом, что говорит о хороших моющих свойствах. Цена конечно ниже, чем у известных импортных масел, но всё равно кусается и колеблется около 3000-4000 рублей за канистру сегодня, но на фоне 5-8 000 за Shell или Mobil это уже заметная экономия. Обусловлена цена пакетом присадок Infineum, который, в отличие от базового масла, не производится у нас в стране.

Рассмотрим масла Gazpromneft

У отечественных производителей Лукойл хорошо отъел рынок, так как довольно рано начал делать хорошее масло за вменяемые деньги, а главное доносить это до конечных потребителей. Тем не менее у Газпромнефть линейка масел не менее обширная, а качество очень даже достойное, и если смотреть популярный тест с прожаркой, то после испарения масел Газпром практически не остается нагара, что сложно сказать про те же масла Лукойл.

-2

Рассматривать среди масел Газпромнефть имеет смысл линейку Премиум, так как это масло на гидрокрекинговой основе, то есть синтетическое, да это не ПАО, но уже хорошо, так как от качества базы напрямую зависят характеристики. Масло, как и аналоги от Лукойл, заточено под наши реалии эксплуатации – а именно, масло должно быть долгоиграющим, с высоким щелочным числом и переносить морозы. Рассмотрев несколько анализов масел Газпром с разной вязкостью, хочется сказать, что заливать их стоит в первую очередь в простые моторы или не в самые свежие с точки зрения технологичности и требований к маслу, у Лукойл в этом плане (допуски и качество пакетов присадок) дела обстоят чуть лучше.

Финишируем – Роснефть

А вот Роснефть лично для себя я оказывается пропустил. В ряде характеристик масла Роснефть даже обходят эталонный для меня среди отечественных производителей Лукойл.

В отличие от привычных для меня Motul, Mobil1, Shell, отечественные масла хоть и за большие деньги, но хотя бы есть на полках, хоть и не с самыми популярными характеристиками вязкости.
В отличие от привычных для меня Motul, Mobil1, Shell, отечественные масла хоть и за большие деньги, но хотя бы есть на полках, хоть и не с самыми популярными характеристиками вязкости.

Говоря о линейке Magnum, общая черта – очень высокое щелочное число, более 11 единиц и очень низкая температура застывания, даже в какой-то степени рекордно низкая (для примера 5w-40, температура застывания -50, что для 40-ки даже подозрительно, но факт). Что порадовало, кроме недорогих масел на основе гидрокрекинга, есть и линейка Racing, в составе которой ПАО база, много молибдена и в целом хороший набор свойств, которые требуются для современных форсированных моторов.

Однако есть и минус, в ассортименте нет 0w, а сегодня на эту вязкость переходят многие автопроизводители.

Есть ли что-то ещё?

Можно отметить ещё Татнефть, но с их маслами сложнее, так как встречаются они в основном на фирменных заправках, которых лично у меня в регионе нет, но слышал, что масло делают достойное, есть модель полностью на ПАО базовом масле.

И главное:

При покупке альтернативного масла, важно уделить внимание допускам, как минимум API и ACAE. Требуется сравнить допуски с тем, что рекомендует автопроизводитель. Оригинальные допуски производитель тоже важны, но есть не всегда у отечественных масел, так как, чтобы их получить, нужно заплатить денег.