В 2013 году АвтоВАЗ начал выпуск модели "Лада Ларгус. Цена, качество и востребованность этого класса машины были настолько значимы для потребителя, что Ларгус стразу стал народным автомобилем. Но шло время, цена росла, а качество почему-то только ухудшалось. Проверил на собственной шкуре.
Начнем серия статей под условной темой "Заметки о российском автопроме. Любить иль ненавидеть"
Белый Ларгус Кросс - моя рабочая машина. Впрочем и единственная
Пришло время внести свои пять копеек в адрес российского автопрома.
Лада Ларгус Кросс: тест-драйв
Подзаголовок этого раздела не просто для красного словца, а имеет реальный смысл. Читаем.
Летом 2020 года мы с женой купили белый кросс в официальном салоне у дилера. Машина не была абсолютно новой, а находилась в салоне на тест-драйве к тому времени уже полтора года и по нормативам уже подлежала реализации "в жизнь".
Пробег у авто составлял 9000 км и здраво рассудив, что на тест-драйве вряд ли может попасться не очень экземпляр, не долго думая решили купить.
Дополнительным доводом в пользу покупки была неясная перспектива с поступлением нужной комплектации в городские автосалоны. - нужна была 7-местная и белая.
Белая - для того, чтобы со временем оформить лицензию на такси, если вдруг жизнь заставит. Это довод прагматический.
Довод эстетический. Ларгус Кросс машина типа с внедорожными обвесами, и на мой взгляд с темными молдингами белый цвет будет выглядеть контрастнее и привлекательней.
Обошлось авто со скидкой в 782500 р. Не знаю сколько стоил в то время новый семиместный аналог, но 5-местный стоил 812 тыс.
Это мой второй Ларгус. Первый мы купили в 2013 году в серо-бежевом исполнении. К лету 2020 года пробег у него составил более 250 тыс и пора было задумываться о новой машине.
Первый Ларгус стал для меня первой машиной, в которую я тупо не заглядывал месяцами. На прежней девятке приходилось постоянно перед выездом проверял уровень масла, тосола и прочих жидкостей. Понянчиться с ней пришлось изрядно. Здесь же я просто ездил и отдыхал.
Единственная проблемная ситуация - через три года эксплуатации провалилась педаль сцепления. Перетерся фиксатор на штоке сцепления, и педаль теряла соединение со сцеплением.
Что интересно, проблема была решена накручиванием всякого рода проволочек, которые зафиксировали педаль. В таком состоянии я и продал следующему владельцу, предварительно конечно предупредив его об этой фиче.
Новый шток сцепления я купил кстати, но он до сих пор лежит в сервисе у моего механика в ожидании, что может понадобится на новом Ларгусе.
Проволочка рулит.
В общем резюмируя по первой машине - все было хорошо.
С новым Ларгусом оказалось не все так просто.
Я достаточно легкомысленно отнесся к мониторингу интернета по поводу особенностей современного Ларгуса.
Я конечно знал что на машину стали ставить российский двигатель ВАЗ-21129, но какого-то негативного значения этому не придал.
Ларгус в нашей российской действительности стал воистину народным автомобилем, и каких-то подвохов я не ожидал.
Но начну с плюсов.
Ларгус Кросс немного позитива
Первое положительное впечатление. Третий ряд в сложенном состоянии довольно четко фиксировался в вертикальном положении и никуда вниз не падал как раньше.
Правда при этом я был лишен полки закрывающей пространство багажника. Как мне объяснил менеджер, сейчас для машин с третьим рядом полка не положена.
Я не сильно на этой проблеме фиксировался. Хотя эстетически это выглядело бы приятно. Плюс затянутый полкой-шторкой багажник уменьшал бы пространство, которое нужно было бы греть зимой или охлаждать летом.
В комплектации с завода сразу шла тонировка, сигнализация, козырьки-дефлекторы на окна.
До этого никогда бы не подумал, что дефлекторы - такая полезная вещь. Позволяют в легкий дождь ездить с приоткрытыми окнами.
Что еще?
Подлокотник - это конечно "сильный прорыв" АвтоВАЗа вперед в плане эргономики Ларгуса. Можно было конечно поставить самому, но раз тут есть уже с завода, то почему бы и нет. Но вот тут начинается уже некий не побоюсь этого слова дуализм, который заставляет смотреть на медаль с обеих сторон.
Продолжение следует.