В массовом сознании россиян укрепился стереотип о среднестатистическом французском автомобиле. Принято считать, что техника данного происхождения имеет эпатажный внешний вид, неоднозначную начинку и не лучшую ликвидность на вторичном рынке. Вместе с тем часто подобные ТС выигрывают как раз за счёт дизайна и передовой сложной начинки. Где правда?
Как обычно, истина притаилась посредине. И речь пойдёт о представителе малого среднего класса — седане Renault Fluence. Это целое семейство практичных машин с разными кузовами. Отличают модель взвешенное и надёжное оснащение, хорошая коррозийная стойкость металла, использование добротных материалов для отделки салона. Всё это прекрасно сочетается с современным обликом. В своё время «Флюенс» стал органичной заменой «Мегану».
Технические свойства
·Под капотом может быть один из нескольких моторов. Базовым является бензиновый 1.6-литровый агрегат с отдачей 106 сил. Для машины массой практически 1.5 тонны его откровенно не хватает. Хорошо, что ему есть альтернатива в виде двигателя 2 л мощностью 137 л.с. Вот это уже другое дело. На территории Европы машина продавалась также с дизельными агрегатами, которые были очень востребованными.
·В роли переднеприводной трансмиссии может быть «механика», «автомат» или вариатор. Все они нашли своего покупателя. Движок 2 л комплектуется только с CVT. А версии 1.6 достались другие коробки передач.
·Шасси всегда можно было назвать гордостью французских разработчиков. Так стало и на этот раз. Спереди расположена схема типа МакФерсон, т. е. независимая подвеска. На корме же решили установить торсионную балку. Кажется слишком уж бюджетно и просто? На самом деле, эта связка работает на отлично и даёт прекрасную управляемость в самых разных дорожных условиях.
·Тормозная система тоже вышла на славу. Крупные «блины» с суппортами спереди и сзади. Есть АБС и экстренный усилитель тормозов, что делает машину безопаснее.
Впервые модель Fluence фактически была представлена на родине в далёком 2004 году. Но начала продаваться на 5 лет позже, что вполне нормально. Пережила одно обновление в 2012 году, что пошло автомобилю однозначно на пользу. Примечательно, что сборка первого поколения «европейца» проходила в Турции. И даже презентация новинки случилась на этот раз в Стамбуле. Теперь седан стал чуточку лучше, как по оснащению, так и по части дизайна. Впрочем, о вкусах не спорят.
Внешний вид
Рено откровенно выглядит обмылком. Такова расплата за низкий коэффициент лобового сопротивления и стремительный образ. Капот относительно короткий. Спереди можно заметить единые блокфары с линзами. Бампер содержит круглые ПТФ. Всё стандартно и не вызывает отторжения. Радиаторные маски выполнены из чёрного матового пластика, что традиционно для европейского стиля. Нижняя часть «морды» содержит практичную вставку для удобства «слепой» парковки.
Боковины почти лишены выпуклых форм. Можно заметить лишь строгую линию в меру широкого молдинга. Ручки дверей под естественный хват. Немного выделяются колёсные арки. Фирменные «баллоны» имеют высокий профиль и классные диски.
Багажный отсек в меру короткий, но спутать машину с лифтбеком никак нельзя. На крышке разместились горизонтальные фонари весьма обыденного вида. Номерной знак крепится между ними.
Интерьер
Внутри Рено довольно вольготно могут расположиться 5 взрослых людей. Встречает водителя трёхспицевая баранка с пухлым профилем и нужными клавишами управления. За рулём — типичный щиток приборов. Заслуживает похвалы окошко трип-компьютера, искусно размещённое в правом колодце под козырьком. Центральную часть парприза занимает небольшой выдвижной «планшет» мультимедийной системы. Ниже дефлекторы обдува, а далее — блок климат-контроля. Рычаг КПП на привычном месте между сиденьями.
В целом, Флюенс представляется весьма сбалансированным продуктом, который отлично показал себя в Старом свете. В России же машина менее популярна.