Найти тему
RuDorogi

Почему в некоторых машинах аккумулятор в багажнике?

Оглавление

Самое привычное, классическое расположение автомобильного аккумулятора – в моторном отсеке, под капотом. Но есть и такие машины (германского производства) где АКБ стоит в багажном отсеке. Немцы известны своей рациональностью. Какие цели они преследовали, отводя место под аккумулятор не в моторном отсеке, как обычно, а в багажнике?

Получить дополнительное место в подкапотном пространстве

Главная причина состоит в следующем. Размещение АКБ не в моторном отсеке, а в багажном предоставляет инженерам экономию места в подкапотном пространстве. Полученное таким образом дополнительное место позволяет разместить под капотом двигатель бо́льшего объёма.

Кроме того, современные автомобили обзавелись множеством всевозможных электронных системам, размещаются которые именно под капотом. Моторный отсек становится от этого переполненным, и встаёт вопрос об оптимизации имеющегося там ограниченного пространства.

Ведь для обслуживания мощного двигателя и многочисленных электронных систем требуется более энергоёмкая АКБ – Порядка 120-150 Ампер / час. Размер у такого аккумулятора достаточно большой.

Улучшить показатели развесовки автомобиля

Казалось бы, какую роль могут сыграть 15-20 килограммов? (вес аккумулятора). На обычных автомобилях, действительно – никакой. А вот на компактных и быстрых спорткарах даже эта небольшая масса имеет значение. Поэтому расположение аккумулятора сзади реально улучшает их развесовку.

Повысить уровень безопасности при пожаре или ДТП

Когда аккумулятор установлен обособленно, вдали от других деталей и узлов автомобиля, при возгорании это повышает уровень безопасности. В случае пожара АКБ достаточно будет отсоединить от бортовой системы. Поскольку она обособлена, сделать это будет нетрудно.

Практика показывает: при авариях автомобили чаще получают фронтальные повреждения с блокировкой капота (чем багажника), и добраться до клемм в таких случаях бывает гораздо сложней.

-2

Недостатки

Разумеется, есть у такого нестандартного размещения АКБ и свои недостатки.

Главный из них состоит в том, что в зимнее время аккумулятор всё время вынужден будет работать во вредных для него условиях низких температур. Ведь размещённая в подкапотном пространстве АКБ немного прогревается от тепла работающего рядом двигателя. А сзади она всё время находится только на морозе.

Также, доступ к аккумулятору открывается не сразу же после поднятия крышки багажника (в отличие от моторного отсека). Нужно будет ещё освободить багажное отделение и частично разобрать его обшивку. Либо – вытащить резиновый коврик багажника и открыть пол.

Если автомобиль оснащён электроприводом багажника, то при полной разрядке или неисправности АКБ попасть в багажное отделение становится проблематично.

При подкапотном размещении достаточно открыть крышку моторного отсека (которая заперта механически) и вытащить аккумулятор, для его последующей подзарядки. А тут – придётся искать ключ от багажника.

Поэтому данное решение можно считать неоднозначным, и оно не зря не получило широкого распространения.

Авто
5,66 млн интересуются