О хорошем внедорожнике мечтают многие, но к сожалению в современных реалиях хороший рамный внедорожник по карману далеко не всем, тогда невольно вспоминаешь о старой доброй Ниве, образца 70-х годов прошлого века. Но и на новая Нива по карману по новым ценам далеко не всем, благо есть вторичный рынок автомобилей, на котором можно найти предложения на любой размер кошелька.
С братом мы любители выездов на природу, бездорожье, лес и рыбалку, много лет двигаясь на пузотерках мы мечтали купить автомобиль с хорошей проходимостью. Такой, чтобы было не жалко, в случае чего поцарапать, да и в ремонте, чтобы он обходился бюджетно и недорого. Все откладывали с покупкой, но в начале 2022 года все же решились осуществить мечту, машина нужна не на каждый день, поэтому решили взять одну на двоих, а точнее даже на троих, иногда на ней будет ездить ещё наш отец, который тоже любит охоту.
Начали мониторить объявления на популярных сайтах, хороших автомобилей за эти деньги естественно мало. После месяца просмотра кучи объявлений и нескольких поездок на осмотр машину мы все-таки нашли. Нива 1997 года, с карбюраторным мотором 1.7 л. Кузов Нивы был в хорошем состоянии, три года назад кузов был переварен, убрана вся коррозия и проведена антикоррозионная обработка. Машина продавалась в районом поселке, продавал молодой челок, все 25 лет машина находилась в одной семье, поэтому пробег скорее всего реальный, 195 тыс.км.
Машина была на полном ходу, вложений требовала подвеска. Мотор со слов владельца был сделан на 150 тыс.км., на этом же пробеге был проведен частичный ремонт коробки и замена сцепления. Машина не дымит, уверенно набирает разгон, все передачи включаются и не вылетают. Амортизаторы и пружины стоят свежие, АКБ требует замены.
Салон достаточно чистый, на сиденьях чехлы, все органы управления работают. Машина первое время заводилась ни сразу, но после замены свечей, высоковольтных проводов и регулировки карбюратора, проблем с запуском двигателя нет.
Помпа стоит новая, но тосол уже потемнел, несмотря на то, что залит со слов владельца год назад. В целом автомобиль обслуженный, после покупки я смазал крестовины на карданах, поменял моторчик печки, сайлент-блоки рычагов, шаровые, рулевые наконечники, втулки, ступичные подшипники, передние вместе со ступицей, передние и задние колодки, тормозные диски, тормозные барабаны, топливный и воздушный фильтр, свечи, тормозные шланги, пыльники Шрус.
Также были заменены масла в моторе и трансмиссии, тормозная жидкость. С дорогими маслами я естественно заморачиваться не стал и залил самые дешевые синтетические, отечественного производителя.
Навыки ремонта у нас с братом есть, поэтому все сделали сами, в автомагазине есть знакомый, поэтому запчасти все были куплены с минимальной наценкой. Ремонт с учетом масел обошелся 20 тыс.руб. Также через знакомых я купил подержаный багажник на крышу, диодную люстру, декоративные пороги и литые диски, это ещё плюс 15 тыс.руб. С учётом страховки, постановки на учёт и тюнинга все обошлось в 220 тыс.руб. Все это было сделано в феврале до повышения цен, теперь скорее всего запчасти обошлись бы дороже.
Летом в планах полностью отмыть машину и обновить антикоррозийную обработку, а также купить внедорожную резину и поменять АКБ.
Подведем итог: на мой взгляд 220 тыс.руб. за данный экземпляр вполне неплохая цена, ну а для машины выходного дня больше и не надо.
Рекомендую на канале: Рассказываю о 11 минусах и 12 плюсах Niva Travel, а также о ресурсе мотора. Обзор.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..