Найти тему
Пасека "Красная нива"

Чем всё закончилось у нивы шевроле

Итак, перестала нива заводиться на горячую. Заменил реле стартера, потом поставил дополнительное реле завода стартера. И всё равно на горячую она не заводилась. Уже хотел вывести кнопку в кабину, чтобы независимо от ключа зажигания заводить... Температура лезла и зашкаливала. Заменил датчик , замера температуры от которого идёт на стрелку .Не помогло. Заменил термостат , который поздно открывался и пришлось провести к вентиляторам на радиаторе провода, чтобы включать их заблаговременно...

Зять дал термостат, который открывался при восьмидесяти градусах. Теперь в салоне холодно- стрелка стоит ниже девяноста градусов. В интернете вычитал, что реле заряда не должно вырабатывать одиннадцать вольт, как у меня. Купил "таблетку"- как в простонародье называют реле заряда. Когда снял с генератора старое реле- оказалось, что износились щётки... Новая таблетка теперь выдаёт четырнадцать с половиной вольт стабильно... Не хватало тока заряда, поэтому машина не заводилась на горячую. Приходилось подзаряжать аккумулятор. Теперь эта необходимость отпала. А датчик показывал , зашкаливая- потому, что было завоздушено. А завоздушило потому, что слил воду, после промывки от палёного антифриза, залил тосол, а не прогнал этот тосол по системе и оставшаяся вода замёрзла ночью в печке и термостате... Воздушная пробка не давала тосолу свободно циркулировать. Если бы сразу заменил реле заряда с износившимися щётками на новое- не надо было всё менять и ставить всякие изменения и дополнения и заморачиваться. Вывод ясен- если машина стала плохо заводиться- меняйте щётки...или всё реле А плохо заводилась, как оказалось из- за того, что износились пятаки у ВК на стартере. Когда мы с сыном подняли лебёдкой двигатель, на сколько смогли, чтобы можно было вытащить стартер. Мешал кожух над выхлопной и лонжерон не давал .Вытащили стартер, сняли ВК, распаяли. Оказалось, что один пятак износился и перемычка не перемыкала. Заменили пятаки, спаяли, собрали стартер с ВК, поставили стартер на место. опустили лебёдку. Заводится без усилий. А то я уже хотел ставить кнопку- думал, замок зажигания ерундит...В следующий раз куплю новое ВК.

Ну что ж- вот и снова при включении стартера он не реагирует...Покупаю за тысячу четыреста новое ВК и еду к сыну в мастерскую...Задираем, насколько можно, лебёдкой двигатель, снимаем стартер, меняем ВК на новое... Заводится без проблем.

Но не долго радовался. Всё повторяется... То хоть на горячую не заводилась. Теперь не заводится...Откручиваю стартер, разворачиваю, перемыкаю клеммы- стартер сработал, крутит... Ставлю снова, в дороге теряя время... Завелась... В растерянности приезжаю домой, включаю интернет- и о чудо- у одного мужика такая же проблема... Читаю... Всё оказывается банально просто...Так же, как и он, пшикаю вэдешкой на клеммы мама- папа, куда подсоединял дополнительное реле пуска... Оказывается, окисляются эти клеммы, и ВК не при чём...Они окисляются и не пропускают ток на ВК.

Езжу вот уж месяц и заводиться стала и ВК срабатывает и стартер крутит!!! Какую малость надо было -просто прочистить клеммы на проводке, идущем к ВК !!!

-2