Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (в редакции от 31 декабря 2020 г.) «О Правилах дорожного движения» подробно описывает перечень неисправностей и требований безопасности к техническому состоянию колес и шин автомобиля. Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 12.5 ч. 1 определяет возможность 500-рублевого штрафа сотрудником автоинспекции за неправильную или неисправную резину для снижения аварийности на дорогах страны. Размер штрафа при повторных нарушениях может возрасти до 2000 руб.
За что часто выписывают штраф
Чаще всего претензии автоинспекции касаются критичной глубины рисунка оставшегося протектора (подозрение на сильный износ). Если покрышки не оснащены индикаторами, которые способны визуально доказать правомерность эксплуатации старых шин, применяется простой алгоритм линейных замеров. Основанием для штрафа служит слишком маленькая остаточная глубина рисунка протектора:
· менее 1,6 мм – для легковушек, прицепов и грузовиков до 3,5 т (категории N1, O1, М1);
· менее 2 мм – для автобусов и многоместных машин с более чем 8 посадочными местами (М2, М3);
· менее 1 мм – для больших грузовиков и прицепов (N2-N3, O3-O4).
Самые скромные требования (от 0,8 мм) – к мототехнике (категория L).
Первичная фиксация недостаточной глубины рисунка протектора необязательно влечет за собой штраф. Автоинспектор может лишь предупредить о нарушении и о скорейшем его устранении. При повторной фиксации следует штраф 500 руб.
Разность шин на одной оси
К распространенному нарушению «Технического регламента о безопасности колесных средств» относится и несоблюдение правил по установке типа резины на одной оси транспортного средства. Здесь запрещены сочетания:
- шин с разным рисунком и высотой протектора;
- радиальной и диагональной резины;
- новых и вулканизированных покрышек;
- шипованных, нешипованных, «липучих» протекторов;
- покрышек разного размера или типа, например Tubeless + камерная.
Размер штрафа такой же: от 500 до 2000 руб. или устное предупреждение при первом нарушении.
Механические повреждения
Риск штрафа значительно возрастает, если автовладелец допускает эксплуатацию транспортного средства при наличии явных неисправностей:
- отслоенный протектор;
- выход наружу армирующего корда;
Порядок и размер штрафа аналогичный описанному выше.
Корректное использование запасного колеса
В идеале запаска должна быть полным аналогом основного комплекта шин, который установлен на авто. Если это не так, чтобы снизить риск штрафа, нужно двигаться с включенной аварийной сигнализацией на скорости 40-50км/ч, а при остановке сотрудниками ГИБДД продемонстрировать пробитое правильное колесо, добавив, что двигаетесь в шиномонтаж на ремонт. Это позволит выйти из ситуации с устным предупреждением без применения штрафных санкций.
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк!