Найти в Дзене
Гараж на полке.

Celica 1600GT в масштабе 1:24. Собираю модель.

Здравствуйте дорогие друзья!

Продолжаю рассказ о новом проекте Гаража На Полке. Работа над постройкой модели Celica GT близка к завершению и сегодня покажу некоторые её моменты.

Напомню, что модель строилась из набора производимого японской фирмой Aoshima, а обзор его вы можете увидеть здесь:

Как и большинство моделей этой фирмы, Celica 1600GT, выполнена в формате кёрбсайд, то есть без детализированного моторного отсека, зато в модели присутствуют работающие передняя и задняя подвески и поворачивающиеся колёса.

Именно с этих частей, инструкция и рекомендует начать сборку.

-2

Эта позиция сборки не представит каких либо трудностей, только с пружинами следует обращаться очень внимательно, дабы не отправить их в не контролируемый полёт в неизвестном направлении.

В дополнение, хочу обратить ваше внимание на первую позицию инструкции.

-3

Здесь я отметил, чего ни в коем случае делать нельзя! Попытка "посадить" штифты указанным способом, чуть было не привела к поломке спиц колёсного диска и лучше немного рассверлить ступицу под нужный диаметр, чем получить испорченную деталь.

-4

-5

-6

Деталь, которую вы видите на фото вверху, испытывает на себе некоторое воздействие пружин и должна быть приклеена надёжно.

-7

На этом, сборку передней подвески, можно считать законченной.

-8

Посмотрим на сборку задней подвески.

-9

-10

В отмеченных местах, эта деталь должна быть подвижна.

-11

Работа задней подвески обеспечивается одной пружиной.

-12

Эта позиция сборки описана довольно хорошо, но покажу небольшую "хитрость".

-13

Штифт пружины при монтаже вставляется в отмеченное отверстие, а затем проталкивается в отверстие меньшего диаметра по направлению указанному стрелкой.

Сборка задней оси завершает работу над подвесками.

-14

Эта операция наглядно представлена в 5-й позиции инструкции.

-15

Монтируем "моторный отсек" и детали педального узла на штатные места.

-16

-17

Эту "коробочку" необязательно прикручивать с помощью саморезов – можно просто приклеить. Видимо эта деталь в каком то варианте модели является батарейным отсеком, а в нашем случае, она служит элементом для монтажа торпедо.

Чтобы закончить сборку шасси, "перескочил" на несколько пунктов инструкции.

-18

Покрасил детали выхлопной системы.

-19

Установил на место рычаги подвески.

-20

Карданный вал с подвесным подшипником.

Собранное шасси крашу матовым чёрным цветом, а некоторые детали акцентирую полу-глянцевым лаком.

-21

-22

-23

-24

-25

Оживляю всё это пигментами металлик, и этот этап, можно считать завершенным.

Отдельно остановлюсь на покраске колёсных дисков.

-26

Я применил краску Alclad II chrome ALC 107. Эту краску рекомендуют наносить на грунт в качестве которого применена чёрная глянцевая краска. Я же покрасил диски прямо по пластику, благо этот вариант дисков выполнен из чёрного пластика и на мой взгляд не требует предварительной грунтовки.

-27

Следующий этап – сборка салона.

-28

Начнём со сборки торпедо. Здесь можно выбрать два варианта рулевого колеса. Приборы выполнены из прозрачного пластика, а декалей для них, к сожалению, не предусмотрено. Все элементы салона окрашиваются в чёрный полу-глянцевый цвет с выделением нюансов хромовым маркером.

-29

-30

На консоли располагаются рычаг переключения передач, рычаг ручника и элементы аудиосистемы.

Передние сиденья собираются из двух деталей каждое, а если не приклеивать спинки, то они могут откидываться.

-31

-32

-33

-34

-35

Примерка кузова на шасси поможет выявить не стыковки, которые необходимо устранить перед его покраской.

-36

Покраску кузова начинаю с его мытья для удаления с поверхности загрязнений и пылинок. Для этого применяю моющее средство для посуды, а затем, кузов следует просушить до исчезновения капель воды.

-37

Перед покраской, решил попробовать новую технологию для нанесения имитации хромированных деталей. В чём она заключается? Как то давно купил самоклеящуюся алюминиевую фольгу, купил именно для этой цели, но так и не воспользовался. Дело в том, что эта фольга, имеет очень мощный адгезивный слой, и при попытке коррекции, портила окрашенную поверхность. Чтобы избежать этой неприятности, было решено применить фольгу до покраски.

-38

-39

-40

-41

Технология нанесения фольги была мной описана ранее здесь и сегодня не буду на ней останавливаться, скажу лишь что после покраски, следует просто удалить краску с "хрома" при помощи ватной палочки слегка смоченной в растворителе, разумеется, соблюдая особую аккуратность.

-42

Для покраски применялись металлики серии LP Тамия (синий и серебристый) с добавлением глянцевого лака Mr. Color. Краска разводилась тамиевским разбавителем, а для чистки аэрографа, я всегда применяю растворитель 646.

-43

Этот аэрограф был подарен мне при недавней встрече, моим уважаемым подписчиком Владимиром Павлюченко, за что я ему безмерно благодарен! Аэрограф настоящий японец и производится фирмой Mr. Hobby, наверное, я сделаю его обзор и поделюсь впечатлениями.

-44

-45

Кузов покрашен, а это значит – наступило время завершающей сборки.

-46

Для остекления салона можно применить вариант с опущенными боковыми стёклами. Для этого просто убираем из детали "лишнее"

-47

-48

Разумеется, эта часть удаляется не выламыванием, а аккуратным выпиливанием по нанесённым рискам.

-49

Дверные панели приклеиваются к внутренней поверхности кузова.

-50

Собираем переднею часть.

-51

-52

-53

Отражатели фар отсутствуют – опять нам помогает фольга.

-54

-55

-56

-57

Для габаритов и поворотников, так же подложка из фольги. Указатели поворота, будут окрашены оранжевым прозрачным лаком Акан 74040.

-58

Это детали задней части.

-59

-60

В собранном виде это будет выглядеть как на фото вверху.

Окончательная отделка модели сводится к нанесению декалей и фото травления.

-61

-62

-63

-64

-65

В самую последнею очередь ставим на место детали, которые имеют свойство отваливаться первыми. "Дворники", дверные ручки и наружные зеркала.

-66

Всё – сборка закончена! Осталось навести глянец и устроить для новой модели фотосессию. В следующий раз мои уважаемые посетители увидят результат моих трудов в полном объёме, а сегодня, Хранитель Гаража На Полке прощается с вами. До встречи! Жду!

-67

-68

Авто
5,66 млн интересуются