52 подписчика

Несколько советов по зимнему хранению мотоцикла.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом. И чтобы не пересылать людям уже написанные мной для кого-то другого ответы, я решил сделать эту памятку по консервации мотоцикла специально для таких случаев. Хотя консервация — это, наверное, слишком громкое слово. Назовем это подготовкой мотоцикла к зимнему хранению. Если нужна именно консервация для многолетнего хранения техники, то стоит обратиться к более серьезной технической литературе. А у меня так, набор рекомендаций или советов для хранения мототехники в зимний период в средних широтах. Все рекомендации даны на основании личного опыта и не претендуют абсолютную истину.

Я категорически против регулярных холодных пусков зимой, потому что применяемое на большинстве мотоциклов масло 10w хоть и является всесезонным, но зимой десятка сильно густеет. Мотору ничего не будет: масляной пленки на деталях хватит для холодного пуска, а вот для маслонасоса и стартера вашего мотоцикла густое масло становится настоящим испытанием. Загустевшим зимой маслом можно порвать фильтрующий элемент в масляном фильтре и тогда грязное масло пойдет к вкладышам и пастелям распредвалов, со всеми вытекающими из этого последствиями. Так же, можно поломать крыльчатку помпы о «снег» из дешевого антифриза. Надеюсь, излишне говорить, что воду в качестве охлаждающей жидкости использовать нельзя.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-2

- для хранения мототехники нужно сухое, вентилируемое, пусть и холодное помещение. Самое плохое для любой техники, в том числе и мотоцикла – это влажность. Поэтому для зимнего постоя необходимо сухое вентилируемое помещение, идеально конечно постоянно отапливаемое, но это как правило у нас сложно реализуемо. Счастливые обладатели постоянно отапливаемых гаражей могут ничего не делать со своим мотоциклом, достаточно скинуть минусовую клемму с аккумулятора. И поскольку, как я уже сказал, теплые гаражи — это редкость, то мои дальнейшие рекомендации будут даны для хранения мотоцикла именно в холодном помещении. Главное, чтобы оно было сухое и вентилируемое. По возможности желательно исключить частые перепады температур в помещении от положительных к отрицательным и наоборот, так как в этот момент на металлических поверхностях конденсируется содержащаяся в воздухе влага. Незащищенные стальные детали от этого покрываются ржавчиной. Так что пусть лучше будет постоянный мороз, чем температура будет скакать туда-сюда.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-3

- необходимо помыть мотоцикл, до морозов. Если используете мойку высокого давления не направляйте ее на соты радиаторов, их может погнуть сильной струей. И стоит не лить на ступичные подшипники. Вода под давлением проникает через сальники, и ступичные подшипники быстро выходят из строя. Так же не стоит подносить близко струю к лакокрасочному покрытию, так как оно может от этого пострадать. И не лейте в глушитель. Если вы часто пользуетесь такой мойкой, то наверняка знаете, как правильно мыть свой мотоцикл. Не успели помыть до морозов? Вы конечно редкостный разгильдяй, но тогда уж лучше вообще не мойте. Пусть мотоцикл останется грязным и сухим в мороз, чем чистым и мокрым. Однако все же мотоцикл лучше бы вымыть до наступления холодов, для облегчения дальнейшей подготовки к зимовке.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-4

- помойте и смажьте приводную (О-, X-ring) цепь. (Если ваш мотоцикл с цепной приводом.) Не стоит мыть цепь мойкой высокого давления. Так как вода, загнанная под сальники цепи, приводит к ее быстрому износу. Мыть керосином цепь тоже нельзя. Он сушит сальники цепи, они трескаются и в конечном итоге цепь быстрее приходит в негодность. Эконом вариант – мыть соляркой (она не вредит сальникам), а смазывать минеральным трансмиссионным маслом. Более цивилизованный вариант - и мыть, и смазывать специальными спреями для мотоциклетных цепей. Кому что по карману.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-5

- необходимо полностью наполнить топливный бак бензином. Если, конечно, топливный бак вашего мотоцикла сделан из стали. Если же он пластиковый (полиэтиленовый), то можете пропустить этот пункт. Это делается для того, чтобы исключить конденсацию влаги на внутренних стенках стального бензобака и его последующую коррозию. Ржавчина далее попадает в топливную систему, забивает бензофильтр, выводит из строя бензонасос, засоряет жиклеры, портит резинки и мембраны карбюратора. Все это грозит как минимум чисткой, а как максимум ремонтом топливной системы. Так же необходимо убедиться, что исправна система вентиляции бензобака. Иначе, если бак будет абсолютно герметичен, то при сильных морозах на нем появятся вмятины. Это связано с тем, что бензин сильно сжимается при низких температурах и расширяется при нагревании. Именно поэтому не рекомендуется заправляться по горловину в сильную жару. Для АИ-95 можете использовать стабилизатор топлива, чтобы сохранить свойства бензина при долгом хранении. Тем, кто использует АИ-92, как автор данной статьи, стабилизатор не нужен. Никаких проблем не было замечено. Поэтому нет никакого смысла сливать прошлогодний бензин весной. (Кто вообще придумал этот бред?) Выкатали полбака прошлогоднего – долили свежего до полного.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-6

- завести мотоцикл и прогреть двигатель до рабочей температуры, пока из выхлопа перестанет идти пар. (Это испарится полностью конденсат). Заглушить, дать немного остыть и герметично заткнуть выхлопное отверстие глушителя любой промасленной ветошью или специальной резиновой пробкой. Это делается для того, чтобы исключить циркуляцию холодного воздуха и конденсацию влаги в выпускном тракте и цилиндропоршневой группе, и в дельнейшем их коррозию. Дело в том, что при остановке двигателя, механизм ГРМ может оставить приоткрытым выпускной клапан; и воздух, несущий в себе влагу, будет проникать в камеру сгорания. Влага будет конденсироваться внутри при перепадах температур. Так же не лишним будет заткнуть и воздухозаборное отверстие на корпусе воздушного фильтра. По аналогии с выпускным отверстием. Это будет препятствовать попаданию холодного воздуха и содержащейся в нем влаги в топливную систему и камеру сгорания через впускной тракт. Однако этого можно не делать, ввиду того что воздушный фильтрующий элемент задерживает почти всю влагу, а также на многих моделях мотоциклов доступ к отверстию воздухозаборника затруднен.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-7

- залить в цилиндры через свечное отверстие по 2-3 «кубика» чистого моторного масла. И медленно несколько раз прокрутить рукой коленвал. Это покроет стенки цилиндра масляной пленкой, что будет полностью препятствовать возможной коррозии при хранении мототехники в неотапливаемом помещении. Этот пункт является необязательным, часто ввиду труднодоступности свечных колодцев на многих моделях мотоциклов. Но если есть возможность легкого доступа, почему бы и не сделать? При расконсервации свечи лучше поменять на новые, так как их тоже покроет масляной пленкой. Либо использовать на время зимнего хранения, в качестве «затычки» старые свечи. А рабочие положить в сухое место.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-8

- установить мотоцикл на центральную подставку, если таковая имеется. Это самый идеальный вариант долгой стоянки. Это делается для того, чтобы от долгого простоя не деформировались покрышки в местах контакта с поверхностью. Давление в шинах в этом случае можно стравить до 1-1,5 Атм. Это будет препятствовать появлению микротрещин на поверхности покрышек. Если центральной подставки нет, то давление в шинах оставить номинальным, но неплохо было бы раз в пару месяцев немного перекатывать мотоцикл, чтобы изменялись места контакта покрышек с поверхностью. В обоих случаях покрышки не лишним будет дополнительно покрыть силиконовой смазкой из баллончика. Это необходимо для того, чтобы дополнительно исключить появление микротрещин на поверхности покрышек в сильный мороз. Весной, обязательно смыть силикон с резины. Потому что силиконовая смазка на покрышках или тормозных дисках делает их очень скользкими! Есть вполне не иллюзорный шанс «убраться» на такой скользкой резине.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-9

- все резиновые элементы покрыть силиконовой смазкой из баллончика-спрея. Манифолды, провода, тормозные шланги, пыльники/гофры на вилке. Силикон покрывает непроницаемой пленкой поверхность и вытесняет влагу, не давая поверхности контактировать ни с воздухом, ни с влагой. Так же можно покрыть силиконом и хромированные элементы мотоцикла. Силикон прекрасно отмывается на мойке, так что весной обязательно вымойте мотоцикл от силикона. Все открытые шарнирные элементы: оси рычагов управления, подножек и тд. тоже можно обработать силиконом или универсальной смазкой. Так же не лишним будет обработать силиконовой смазкой замки бардачка, кофров и тд. Замок зажигания тоже можно, но лучше всего для него применять защитный спрей для контактов, предотвращающий появление окислов. Лучше использовать его и для других доступных разъемов бортовой электросети.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-10

- отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это предотвратит разрядку аккумулятора за долгое время неиспользования техники. А Если вы хотите, чтобы аккумулятор прослужил не один год, подзаряжайте его один раз в два месяца слабым током 12,5В/1А. Так он не потеряет свою емкость. Лучше это делать умной зарядкой для мотоциклетных аккумуляторов. Удобнее и безопаснее этим заниматься, если хранить аккумулятор снятым с мотоцикла. Классические кислотно-щелочные аккумуляторы лучше хранятся в сухом прохладном месте. Не обязательно на зиму уносить их в тепло. Но в очень сильный мороз лучше конечно не оставлять на улице. Современные гелиевые аккумуляторы технологии АГМ в принципе не боятся ничего, но лучше перестраховаться.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-11

- не накрывать на зиму мотоцикл чехлом от пыли. Или любым другим непроницаемым материалом. Это препятствует испарению влаги с деталей мотоцикла и дополнительно способствует ее конденсации под чехлом. Получается такой эффект парника. Пусть лучше мотоцикл будет весной пыльный, чем ржавый. Все равно весной мыть от пыли. Самая большая ошибка – накрыть мотоцикл на зиму полиэтиленом. Есть шанс весной обнаружить в гараже любимого коня покрытым тонким слоем рыжей ржавчины.

Меня часто спрашивают: «как подготовить мотоцикл к зимовке?» Рано или поздно любой заботливый владелец двухколесного коня задается этим вопросом.-12

– весной провести предсезонное обслуживание. Замену моторного масла, масляного фильтра. Воздушного фильтра и свечей зажигания — по пробегу. И не забыть помыть мотоцикл от силиконовой смазки. Я не вижу смысла менять масло в двигателе перед постановкой на зимовку. Это бессмысленно. Весной перед сезоном запустите двигатель, прогреете, сольете старое масло и зальете свежее.

Сейчас многие мото-мастерские и мото-салоны в крупных городах предоставляют услуги зимнего хранения мотоциклов, и за вполне вменяемую плату обеспечат вашему железному коню комфортные условия зимнего хранения в отапливаемом паркинге, будут следить за зарядом аккумулятора, давлению в шинах, а весной проведут необходимое предсезонное техобслуживание. Рай, да и только. Если решите воспользоваться подобными услугами, советую вам внимательно отнестись к выбору салона. Предварительно почитать отзывы в интернете, узнать о перечне включенных работ. И обязательно заключить с салоном договор на ответственное хранение вашей техники.

Всем удачи на дорогах.
Mrak2k © 2020.