2 подписчика

ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПИКАПА: КАРКАС ИЛИ КУНГ?

Эта статья - личный опыт. Свой выбор я сделал в пользу многофункционального каркаса и сейчас расскажу почему.

Машина была целенаправленно куплена так, чтобы на ней было удобно не только путешествовать, но и использовать в повседневном быту. Вместительная, проходимая, надёжная. Изначально на ней был установлен стеклопластиковый американский кунг. Но затем пришла весна и я приобрёл автопалатку. Передо мной встал вопрос её монтажа... 

Мой автомобиль при покупке: установлен стеклопластиковый американский кунг.
Мой автомобиль при покупке: установлен стеклопластиковый американский кунг.

Тщательно оценив ситуацию, понял, что поставить что-то весомое типа автопалатки на стеклопластиковый кунг - не очень простая задача. Кунг просто не рассчитан на такую нагрузку.

Сначала я решил изготовить внутрь металлическую раму, усиливающую кунг. Но вскоре остановился: то, что получалось меня не устраивало.

Поэтому я принял волевое решение снимать кунг и мыслить кардинально иначе.  Кунг был оперативно демонтирован и без сожалений отправлен на продажу.

Возможно у Вас сейчас сложится мнение, что в кунге меня не устроила только невозможность без конструктивных вмешательств установить автополатку. Но это не так. К этому моменту я уже видел для себя следующие неудобства:

  • невозможность крепления полезных в путешествии и для повседневного использования девайсов снаружи;
  • низкая механическая прочность, огромный риск выбитых стёкол и лопнувшей скорлупы кунга в лесу при контакте с деревьями и перевозимыми грузами;
  • неудобство перевозки собак в жаркую погоду;
  • трудности с перевозкой негабаритных грузов;
  • сложности изменения конфигурации кузова.

Далее была установлена алюминиевая крышка на кузов. Думал, что она вместе со смонтированной на ней автопалаткой решит часть моих задач.

Автопалатка установлена на алюминиевую крышку кузова.
Автопалатка установлена на алюминиевую крышку кузова.
Установка крышки кузова уменьшила полезный объем.
Установка крышки кузова уменьшила полезный объем.

Как показало время, часть моих пожеланий была выполнена, но выявились новые существенные минусы:

  • с жесткой крышкой пикап становится сильно не практичным, т.к. в два раза снижается полезный объем кузова;
  • появляются проблемы с перевозкой негабаритных вещей;
  • с перевозкой животных стало совсем печально.

В попытках решить обозначенные проблемы я начал обращать внимание на интересные решения и разработки владельцев пикапов за границей. Сразу обратил внимание, что у иностранцев очень популярны каркасы. Искал что-то подобное в РФ, но отечественный рынок не производит ничего подобного, что закрывало бы мои потребности. 

Поэтому каркас для своей машины мне в итоге пришлось сделать самому. 

Многофункциональный каркас собственного производства.
Многофункциональный каркас собственного производства.

Многофункциональный каркас собственного производства с канистрой под топлево.
Многофункциональный каркас собственного производства с канистрой под топлево.

Какие ПЛЮСЫ я вижу у каркаса перед кунгом: 

1) механическая прочность;

2) возможность и простота монтажа дополнительного оборудования и вещей как сверху, так и по бокам каркаса (сэнд траков, лопат, канистр, ящиков и пр.). 

*На металлические кунги тоже можно многое закрепить, но только на металлические!

3) более широкие возможности по перевозке негабаритных вещей, а при необходимости быстрый демонтаж как всего каркаса, так и частично;

4) более низкая стоимость в сравнении с кунгом (примерно в 2-3раза);

5) возможность подстраивать каркас под свои нужды, играя как в конструктор;

6) комфортная перевозка любимого питомца;

7) возможность установки креплений (вело, лыжных/сноубордических и т.п.) непосредственно на каркас без приобретения дополнительных аксессуаров.

Монтаж автопалатки на мой многофункциональный каркас.
Монтаж автопалатки на мой многофункциональный каркас.

МИНУСОВ я вижу два: 

1) не обеспечивается сохранность содержимого кузова от третьих лиц;

2) содержимое кузова не защищено от осадков, пыли, грязи. 

Если с первым минусом проблема решаемая (например, установкой на каркас задней калитки), то со вторым минусом ничего не поделать, это издержки.

Идея создания многофункционального каркаса родилась в первую очередь из моей потребности. И своим решением я вполне доволен!

В ближайшее время расскажу вам о некоторых аксессуарах, которые были разработаны в дополнение к каркасу, чтобы сделать его использование ещё более комфортным и приятным.

Но даже на этом останавливаться не планирую. Уже есть новые идеи, которые хочется реализовать.

Путешествуйте в удовольствие с RMS expedition!