Французские автомобили всегда отличались экстравагантным дизайном. Пожалуй, именно за это свойство их запомнили на территории бывшего СНГ. Но главная ли это положительная характеристика этих товаров? Конечно, нет. Ведь с момента своего появления, машины Ситроен, Пежо и Рено щеголяли инновационными технологиями будущего. И тут нет никакого преувеличения. В таком разрезе особенно интересно будет вспомнить первое поколение хэтчбека среднего класса Citroen C4.
Впервые героя материала показали в далёком 2004 году на родине. И моментально он привлёк внимание прессы за счёт нестандартной внешности. А теперь подробнее о данном интересном хэтче.
Техничеcкие особенности
• Под капотом стандартно установлен 1.6-литровый бензиновый мотор с отдачей 110 сил. Простой и надёжный, он, по сути, был разработан компанией из Баварии. И получилось так, что владельцы «бумеров» считали агрегат весьма овощным, а в то же время водители Ситроенов гордились таким заимствованием. Но также в обиходе есть аналог 2 л и 138-143 л.с. Данный движок в не зависимости от форсировки также был весьма востребованным. Стоит отметить и двигатель 1.4 л, который не был распространён в России.
• Вкупе с силовыми установками работала переднеприводная трансмиссия. Она могла быть 4-ступенчатая автоматическая или 5-позиционная механическая. В первом случае машина отличалась флегматичностью. И лишь последний вариант наделял «француза» приличной динамикой. С наиболее мощным мотором машина выезжала из 9 секунд при разгоне до первой «сотни».
• Подвеска на передней оси типа МакФерсон. Тогда как сзади расположена привычная торсионная балка. Тут не нашлось место «многорычажке», несмотря на класс авто. Но это не является минусом, ведь все осведомлены, как специалисты из Франции могут настраивать шасси.
• Тормоза дисковые, у машины есть все необходимые средства активной и пассивной безопасности. Колёсная база составляет в длину 2.6 м, что является типичным показателем для этого сегмента. Ситроен получил высшую европейскую оценку по 5-балльной системе Euro NCAP.
Сможет ли C4 быть круче Ford Focus в своё время? Ведь это потенциальные конкуренты. И оба ТС отличаются характерным «космическим» дизайном и азартной управляемостью. К сожалению, продажи «Цэшки» не могли сравниться с «фордовскими». Но всё равно Citroen смог найти своего клиента.
Внешний вид
Переднюю часть машины отличает короткий капот с горизонтальными блок-фарами. Ниже размещены «противотуманки». По центру маски радиаторной решётки разместился шеврон фирменной эмблемы. Хрома минимум. Интересно, что на капоте располагаются жиклёры омывательной системы стекла. Обычно конструкторы стараются прятать выдающиеся части на «жабо» или поводок дворника.
Сбоку авто примечателен каплевидным стремительным обликом. Кто-то сравнит его с летающей тарелкой. Корма выделяется вертикальными фонарями, которые как ни странно вообще не напоминают таковые детали у Фокуса. Ложемент для номерного знака расположен на бампере. Кстати, машина серьёзно отличается в пяти- и трёхдверном исполнении по экстерьеру. Последний выглядит наиболее дерзко.
Салон
Интерьер встречает нестандартной баранкой с неподвижной ступицей. Эту примечательную деталь можно было встретить на старых Ситроенах 20 века. Перед глазами водителя за рулём расположены только контрольные лампы и ленточный тахометр на ЖК-дисплее. И всё. А вот уже по центру парприза видна приборная панель. И снова отсылка к винтажным машинам. Главные показатели красуются на электронном табло с нежно-голубой подсветкой. Гораздо ниже находится мультимедийная встроенная система и блок климат-контроля. Дефлекторы обдува имеют прямоугольную форму. Рычаг КПП позиционируется на привычном месте. Сиденья имеют выраженную боковую поддержку, удобны для большинства людей разных пропорций. Задний диван довольно просторный. Багажник типовой для хэтчбека.
Так почему же такой передовой автомобиль не нашёл своего покупателя в России? Всё просто. Ситроен требователен к качеству обслуживания (а также расходников и запчастей), имеет дорогую кузовщину. Вот поэтому его не брали «пачками», как было с более привычными конкурентами.
Займ под залог ПТС: lombard98.ru